
Однако благодаря занятиям у Василия Петровича и Нины Васильевны я хорошо показалась именно на творческом конкурсе в Киеве, в театральном институте имени Карпенко-Карого. Увидев свою фамилию в списке поступивших, снова ревела — теперь от счастья. Обрадовала маму по телефону. Она тут же бросилась обзванивать всю нашу родню, рассказывала, какая доченька молодец. Это было подтверждением, что репетиторов оплачивали не зря.
— Родители спокойно отпустили вас в большой незнакомый город, где для семнадцатилетней девушки существует множество искушений?
— А какие были еще варианты? И родители, и я понимали, что из Кривого Рога надо уезжать. Кроме того, мама мне целиком доверяла. Мы созванивались по пять раз в день, я ей рассказывала все, что со мной происходит! Необыкновенно важно не контролировать, а доверять. Ребенок это чувствует и ценит. Здорово, когда есть доверие и дружба.
В Киеве я поселилась в общежитии с тремя девочками — соседками по комнате, мы бесконечно травили тараканов. Те на какое-то время исчезали, а затем заводились снова.
В институте занятия проходили с утра и до позднего вечера. Я старалась изо всех сил, чтобы не дай бог не отчислили. Вечером, возвращаясь в общагу, мела жареную картошку с батоном. Ела и толстела, за первые полгода учебы набрала килограммов семь или даже больше. Одна из соседок по комнате постоянно предлагала мне попробовать еще и печенье. Спустя время, когда эта девочка однажды поссорилась с третьей нашей соседкой, та поведала мне: «Она говорила, что нарочно совала тебе это печенье. Чтобы ты еще больше растолстела — и тебя бы не снимали в кино». Так, можно сказать, впервые столкнулась с подковерными профессиональными интригами. Сейчас смешно вспоминать.
Училась я хорошо, даже получала повышенную стипендию. По выходным устроилась работать аниматором на детских праздниках — облачалась в костюмы принцессы, Бабы-яги, Лунтика... Зарабатывала небольшие деньги, но и они были нелишними. Не хотелось просить у родителей. Театральные тусовки, бары-рестораны меня совершенно не интересовали. Главное — профессия: окончить обучение, начать сниматься в кино. Цели четкие, и я не отклонялась, держала курс на них. На меня стали обращать внимание мужчины. Однако я терпеть не могу, когда сильный пол проявляет в этом смысле инициативу — подойти познакомиться. Считаю, что выбирать должна женщина. Да и не было времени на глупости, поэтому всех отшивала.
Мама моя тоже поступила учиться — на юридический на заочное. Почему именно туда, не знаю. Возможно, это было мечтой ее детства, которую она, заразившись моей целеустремленностью либо по какой-то иной причине, решила осуществить. Выяснить я не успела. Мы о многом не сумели поговорить, к сожалению. Мама скончалась скоропостижно, никто этого не ожидал. Молодая красивая женщина, всего тридцать девять лет! Мне было тогда двадцать. Тяжело вспоминать. Искренне верю, что она находится в другом мире и оберегает меня, став моим ангелом-хранителем. Иногда чувствую ее незримое присутствие рядом.