
— Была свидетелем того, как после премьеры в Выборге переживал за фильм «В Кейптаунском порту» Александр Робак, сыгравший одну из главных ролей. Не поленилась написать ему СМС, поздравить с удачной работой. В ответ он забросал меня вопросами: «А что критики говорили о картине? Как приняли? Как Саша? Как прошла пресс-конференция?»
— Сашка вообще блестящий актер и мой друг! Жаль, что у нашей картины, где он так ярко сыграл страшного человека, практически не было проката. Потребовались большие усилия, чтобы грамотно донести до зрителей такой непростой фильм. Но это требовало и встречных усилий, не все хотели их прилагать. Честно говоря, самая дорогая для меня картина провалилась в прокате. Хотя мне писали мои товарищи с Сахалина, из Самары, Кузбасса, про которых я и думать забыл:
— Посмотрели твой фильм в кинотеатре.
Спрашиваю:
— Много народу было в зале?
— Мало! Но из тех, кто был, никто не ушел.
Я считаю «В Кейптаунском порту» лучшей своей картиной. Сегодня ее неплохо смотрят в Интернете. Оценки самые полярные — от кола до десятки, усредненных почти нет... Мы до сих пор возим картину по стране, недавно показывали ее в Подмосковье — полный зал. Приехали даже зрители из двух соседних областей — Владимирской и Рязанской. И говорят: да все там понятно, про нашу жизнь кино. Но хочется еще раз пересмотреть, чтобы в тонкостях разобраться.
— Уверена, что после этого фильма и начался актерский взлет Александра Робака.
— Намного раньше. Взять того же «Географа...», «Шторм» тоже серьезная его работа. Там, кстати, очень хорош и бессменный партнер Робака Макс Лагашкин, который тоже у меня много снимался.
Я часто пишу актерам и режиссерам эсэмэски, расточаю комплименты, если меня поражает их работа, а меня с возрастом очень трудно удивить. Да и видел я много. Я киноман, синефил, смотрю все более или менее значимое мировое кино. Некоторые фильмы не по одному разу.
— С какими трудностями столкнулись во время съемок «В Кейптаунском порту»?
— В эпизоде, где Стеклов вывозит в чемодане Ткачука, была поставлена задача снять все одним кадром. Бандиты ждут героя в машине, другой автомобиль заезжает в питерский двор, останавливается, выходит Стеклов, вытаскивает чемодан, его кладут в багажник, Стеклов сам садится за руль, уезжает, камера уходит за ним и опять возвращается к бандитам, которые все прозевали. Одним кадром это снимали не из-за понтов, а чтобы возникало ощущение реального времени. Сняли пять дублей, пошел ливень, мы остановились, хотя под ливнем сцена смотрелась бы круче. Но по сюжету у нас как раз только что прошел дождь, и — главное — реально мог пострадать стедикамщик, который ездил за машиной на одноколесном сегвее и снимал сцену. Это было просто опасно для жизни. Потом дождь прошел, но сломалась машина. В итоге сняли четырнадцать дублей! Четырнадцатый и вошел в фильм.