— Конечно, я не могу не спросить о картине «Офицеры». Как складывались отношения Василия Ланового и Георгия Юматова?
— Очень интересные факты про работу над этим фильмом рассказал мне второй режиссер картины Владимир Златоустовский. Несколько раз мы встречались с ним и вдвоем, и втроем — вместе с Василием Семеновичем. Например я узнал, что песню к фильму «От героев былых времен...» («Вечный огонь») записал именно Владимир Златоустовский. Помню, Василий Семенович с наигранной обидой в голосе сказал:
— А должен был петь я!
На что Златоустовский лишь подкинул дров:
— Да ладно, Вася, перестань! А то еще расскажу Моцардо, как я пришел в Щукинское училище и рассказал тебе, что начинаю снимать с режиссером Роговым фильм про офицеров, а ты попросил: «Попробуйте меня!»
Лановой и Златоустовский были знакомы со времен учебы в Щукинском училище. Когда запускалась картина «Офицеры», Василий Семенович в училище уже преподавал сценречь. Так что именно Златоустовский рекомендовал Ланового режиссеру картины Роговому. А ведь на роль Ивана Вараввы было пятьдесят претендентов! Но в пару к Юматову взяли именно Ланового, потому что по сценарию нужны были два разных человека — полярные личности. Георгий Юматов по темпераменту сдержанный и спокойный, а Лановой в своем актерском амплуа — яркий, взрывной, энергичный. Еще Златоустовский рассказал, что вся роль Василия Семеновича в этом фильме уложилась всего в пять съемочных дней. Это уже потом, при монтаже, отснятый с Лановым материал разбросали по всей картине... В то время как у Алины Покровской было двадцать шесть съемочных дней, а у Георгия Юматова — более шестидесяти!
Несмотря на то что в «Офицерах» Юматов и Лановой сыграли разных по темпераменту героев, когда-то они пробовались на одну и ту же роль! А именно — Павки Корчагина. Говорят, уже утвержденного в картину Юматова подвела дисциплина — и в итоге роль перешла к Лановому. Конечно, Георгий Александрович был обижен. А как могло быть по-другому? Не мог настоящий актер смириться, что такая масштабная роль ушла из рук, но и винить ему кроме себя было некого. Время, конечно, залечило раны и расставило все на свои места. Жизнь сама свела Ланового и Юматова на съемках «Офицеров», где они примирились и даже подружились. Потом вместе с удовольствием снимались в картинах Бориса Григорьева про будни сотрудников уголовного розыска: «Петровка, 38», «Огарева, 6» и «Приступить к ликвидации».