
— После университета вы поехали покорять Нью-Йорк. А почему не Лос-Анджелес? Все же ближе к Голливуду...
— Для меня очень важны энергия города, его ландшафт. Лос-Анджелес просто не мой город, вот и все... Там безумно красивая природа, приятный климат, но и большие расстояния, которые можно преодолеть исключительно на автомобиле. А мне все же ближе пешие прогулки и ощущение бурлящего мегаполиса, поэтому я выбрал Нью-Йорк. У меня была годовая виза, по которой можно было работать, что очень важно. Я переехал вместе со своими друзьями Кристофом и Скоттом, мы сняли квартиру и, как многие актеры, пошли устраиваться официантами. Проработал в ресторане четыре месяца — потрясающий опыт для актера!
В первый же день не рассчитал силы: взял восемь кружек пива на поднос и уронил четыре, облив нескольких японцев из делегации. Скандал был жуткий! Если бы пострадавшим оказался американец, обошлось бы вежливой улыбкой и заверениями, что все о’кей, а японцы очень чувствительные. Меня отозвал менеджер и попросил: «Ты можешь отказаться — деньги свои все равно получишь, но лучше было бы перед гостями извиниться». И когда японцы уходили, я стоял у двери, кланялся каждому и повторял: «Извините, извините, извините...» Они шли мимо с надменным и довольным видом от того, что их уважили. А меня это действо даже развеселило — получился импровизированный театр. Потом я работал в другом ресторане, где поварами были мексиканцы, и общаясь с ними, неплохо выучил разговорный испанский — еще один язык в моей копилке.
В Нью-Йорке все свободное время посвящал культурному ликбезу: ходил на бродвейские спектакли, арт-постановки, целыми днями пропадал в музеях Гуггенхайма и Метрополитен. Вдохновлялся! Подружился с Джеком Димичем, студентом киношколы Ли Страсберга, и он попросил снять его дипломную работу по «Ричарду III» Шекспира. Мне захотелось дерзнуть и поэкспериментировать с жанром: получилась социальная драма на улицах современного Нью-Йорка на фоне башен Всемирного торгового центра, которых уже через несколько месяцев не станет. И вместе с ними из этого города уйдет былая беспечность — откроется новая глава беспокойного существования на планете Земля.
В мой «нью-йоркский» период я попробовал себя и в роли документалиста: снял короткий фильм о наболевшем — о гражданской войне в Югославии. Для этого впервые после начала трагических событий полетел в Хорватию, где жила часть моих родственников. Обучил меня мастерству режиссер документального кино Джордж Васильев. Я пытался тогда же поступить на режиссерский факультет, но не получалось: в свой двадцать один год был еще неопытен, все-таки средний возраст учащихся около тридцати лет.