Художник Александр Васильевич Винокуров окончил ВГИК на год раньше меня, а потом мы много лет работали бок о бок на «Союзмультфильме». Мне было ближе создание персонажей, а он как прекрасный живописец рисовал декорации для мультфильмов. Хотя иногда мы менялись: он в «Снежной королеве» создал еще и разбойников, а я в «Золотой антилопе» рисовал джунгли.
Мы очень близки с Юрием Норштейном, хотя он значительно моложе меня — познакомились, когда я преподавал у него на курсах мультипликации. Я сразу почувствовал его творческий масштаб, потом мы встретились в кукольной мультипликации на фильме «Варежка». И теперь Норштейн часто говорит:
— Ты мой учитель.
А я ему отвечаю:
— Нет, Юра, это ты мой учитель!
В какой-то степени мы оба друг друга многому научили. Я до сих пор чувствую его влияние на свою жизнь, не только на мультипликацию. Век живи — век учись, как говорится! А Федор Хитрук, который тоже работал на «Варежке», был нашим старшим товарищем, к которому мы оба прислушивались... Да всех и не перечислишь!
Жизнь в стране не была легкой, а на «Союзмультфильме» создался свой уютный мирок: собирались по любому поводу, отмечали все праздники и дни рождения, устраивали капустники, маскарады, рисовали шаржи друг на друга. На студии кипела жизнь, и фильмы поэтому рождались в любви — необыкновенно светлые и добрые.