— Ваши мультфильмы довольно реалистичные. Как вы готовились к их созданию?
— Особенно важно это было, когда мы работали с режиссером Львом Константиновичем Атамановым. Перед каждым фильмом собирали изобразительный материал, много времени просиживали в Ленинской и Театральной библиотеках. Когда работали над «Золотой антилопой», поехали в Ленинград и искали индийские костюмы и оружие в запасниках Эрмитажа.
Чтобы нарисовать город в «Снежной королеве», мы не могли поехать в Данию, так что отправились со Львом Атамановым и Сашей Винокуровым в Ригу — это фактически была Западная Европа. Гуляли, фотографировали дома... Нужно был пропитаться атмосферой, чтобы создать такой сложный фильм по произведению нашего любимого сказочника Андерсена.
При подготовке с Романом Качановым фильма «Аврора», поехали в Ленинград и посетили знаменитый крейсер. И когда создавали декорации, использовали фотографии настоящих кают — старались быть достоверными.
— А когда снимали экранизации, приходилось спрашивать благословение писателей?
— Конечно. Когда собирались делать фильм «Дядя Степа — милиционер», пришли в гости к Сергею Михалкову, автору поэмы, и показали наши эскизы — он их одобрил. А книжку «Крокодил Гена и Чебурашка» Качанов нашел таким образом: познакомился с Алексеем Аджубеем и заказал ему сценарий фильма «Соперники», а в гостях увидел, как его дети с увлечением читают Успенского. Роман прочитал книжку сам, захотел сделать фильм и предложил мне стать на нем художником-постановщиком. И вместе мы обратились к Эдуарду Успенскому, который выступал соавтором сценария.