— Но известно, что главного героя Чебурашку он почти не описал, кроме того что это неуклюжий плюшевый зверек с большими глазами... Вам было сложно нащупать образ персонажа?
— Чебурашка мне стоил больших трудов — оказался самым сложным персонажем в моей биографии. Я рисовал разные эскизы: сначала герой походил на обезьянку с длинными ногами, хвостом и ушками на макушке. Каждый мы обсуждали с Качановым, и я много раз перерисовывал героя. Постепенно его ушки опустились на уровень человеческих, но остались большими и плюшевыми. И тут режиссер сказал: «Это он!» Сначала мы сделали куклу на ножках, но Юра Норштейн, который работал на картине, сказал, что ее неудобно двигать в кадре — в результате у Чебурашки остались только ступни... Крокодил Гена мне дался гораздо проще — его я придумал сразу, как только прочитал, что крокодил носит шляпу, пиджак и бабочку. Я понял, что Гена — интеллигентный крокодил!
А мой любимый персонаж — Снежная королева. Я решил, что это должна быть величественная женщина, но холодная и властная, внешне как будто вырубленная изо льда. Атаманову моя идея понравилась. И я провел ее через весь фильм — это редкость, чаще всего героя в процессе работы рисуют разные аниматоры, а художник-постановщик следит, чтобы персонаж не менялся на протяжении картины. Федор Хитрук также один провел через всю картину Оле-Лукойе.