Мария Голубкина. Винтажный возраст

Актриса Мария Голубкина делится размышлениями, как современному родителю не отстать от своих детей....
03 Сентября 2019
Мария Голубкина
Я тоже когда-то копила на джинсы. Но для их поколения круто — хорошо учиться, а не просто хвастаться, в какой ты дорогой школе
Фото: Михаил Королев

— Сейчас производители стараются, чтобы вещи быстрее изнашивались и выходили из строя, а мы покупали бы новые.

— Но откуда берутся эти ресурсы? Почему раньше такого изобилия не наблюдалось? Я не задаюсь вопросом, где наши деньги, дорогие читатели. Их можно накопить. Но почему столько всего повылезло? И не только у нас в России. В Европе то же самое — такой же карнавал красок и вал информации.

Очень много еды, очень много одежды и очень много хайпа. Сколько выложено фоток в «Инстаграме*» — невозможной красоты! И я думаю: либо это во что-то преобразуется и уйдет, причем довольно быстро, потому что человек ко всему привыкает, кроме холода. Либо нам все это надоест. Последняя тенденция «Фейсбука*» — самим себе не верить. Уже не круто призывать к чему-то. Лучше выкладывать котиков. И все переходят на котиков и экологию.

Недавно предложила подругам игру: «Давайте представлять, что нас ждет в будущем». И все начали выдвигать свои версии: третья мировая война, апокалипсис и прочее. «Нет, —сказала я. — Лет через пятнадцать или даже десять мы будем жить в экологических биопоселках. По всей планете. В городе будет жить не круто». Такие поселки уже есть в Литве и Подмосковье, и в них в деревенских домиках живут айтишники.

Думаю, модные бренды никуда не денутся и сумки из суперэкологичного льна, выглядящего как дерматин, тоже будут продаваться. Мы все станем ходить в домотканой одежде. Ее уже круто заказывать. Но я говорю о самом передовом классе, законодателях моды. Те, кто приедут из глубинки, наверное, еще захотят «Бентли». А те, кто стремится сверкнуть своими знаниями, будут покупать вязаные носки у бабушек, жить в экологичных домах, есть пророщенную пшеницу или другие злаки и ездить на великах. Собственно, такой образ жизни многие и сейчас уже ведут в мегаполисах, в том числе и в Москве. Она для России, так же, как Нью-Йорк для Америки, является законодателем трендов дальнейшего общего развития.

— А как в глубинке? Вы же много ездите по России и видите, как там живут?

— Да, я езжу по нашей стране с огромным наслаждением и радостью. Этим летом на Сахалине была с Ваней, прилетевшим из Англии. Он пребывал в тоске и печали по поводу того, что придется школу здесь заканчивать. А как иначе? Надо сдать ЕГЭ, чтобы была возможность поступить в российский вуз на бюджет. Мало ли как сложится жизнь и что он надумает через полтора года. Так все делают. Настя тоже ЕГЭ сдавала в свое время.

И вот пребывает он в грусти и печали. Типа в Англии все здорово, как ему кажется, а здесь нет. Хотя он там живет практически в деревне, пойти в выходные некуда. Вся жизнь проходит в школе. И вдруг я говорю: «Полетели на Сахалин. Меня пригласили на фестиваль телевизионных фильмов». Лететь девять часов. Ваня ужаснулся — такая даль. Я отвечаю: «А мы большие. Десять тысяч километров в длину и четыре тысячи километров в ширину. В Англии вашей такого нет, конечно».

На Сахалине было очень здорово. Нас опекали местные ребята, отвезли на рыбалку. И радовались:

— Только с вами и удалось выбраться! Мы на рыбалке не были лет пятнадцать.

— Понятное дело. Мы в Москве тоже в музеях не бываем. Они у нас под гостей.

Нашли замечательное место для пикника. Очень ухоженное, с беседками, кострищами. Местные удивились и опять обрадовались — ничего себе! Как цивилизованно у нас все выглядит! Короче, благодаря мне мой сын и коренные жители Сахалина узнали, как там здорово!

Я думаю, что это изобилие всего и вся, сконцентрированное в Москве, нужно просто распылить по всей России. Нас спасет то, что мы такие большие. Европа задохнется под горами своих футболок и кроссовок. Нас так просто шмотками не закидаешь! И у нашего народа столько фантазии! Оптимизм в меня вселяет и то, что среди современных детей принято хвастаться своим умом и знаниями.

— Не только брендовыми рюкзаками?

— Нет. Это для них как пенал купить. Мы когда-то в школе тоже хвастались пеналами, но это было не так важно.

И скорость перемещения внушает оптимизм. Я поразилась, как мы быстро долетели до Сахалина и быстро же вернулись. Раньше-то это было целое событие — смотаться в такую даль. Лет двадцать назад, когда в самолетах еще курили. И билет на Сахалин стоит столько же, сколько футболка в дорогом магазине. Тридцать тысяч. В бизнес-классе, конечно, дороже.

— Ване на Сахалине понравилось? Или он уткнулся в айфон и толком ничего не видел?

— При чем здесь айфон? Я тоже в него уткнута, даже больше Вани. «Фейсбук*» читаю. Смотрю, сколько мне лайков поставили в «Инстаграме*». И еще играю в одну дурацкую игру, сначала чтобы отдохнуть от соцсетей, а потом чтобы по ним заскучать.

* Организация, деятельность которой в Российской Федерации запрещена
1 2 3 4 5 6 7
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая