Тогда Дед прибегал к самому страшному для меня наказанию — переставал со мной разговаривать. Демонстрировал свое недовольство. Мог неделю игнорировать. И это для меня было катастрофой. Пытаюсь с ним заговорить, а он смотрит сквозь тебя — и ни слова, будто не слышит. Слава богу, это бывало крайне редко. В основном мы орали так, что штукатурка сыпалась. Это мы так громко разговаривали. И только когда стоял семиэтажный мат, мама меланхолично говорила: «Лева, не создавай в доме невыносимый фонетический климат».
Конечно, папа не мог сдержать свой темперамент и на съемочной площадке. Легенды ходили, что актер Дуров может нахамить режиссеру. Как говорит папа, «первым он не начинает. Но уж коли кто задел — ребята, получайте сполна!» Был один смешной случай. Дед играл главного инженера завода. Снимали сцену в прокатном цехе с огромной массовкой. По заводскому ритуалу первое железнодорожное колесо летит над цехом с красным знаменем, а потом опускается.
Режиссер командует:
— Лева, когда колесо опустится, поцелуй его во втулку.
Дед представил, как целует огромное колесо во втулку. И ему стало плохо. Он взял рупор и на весь цех ответил:
— Я поцелую его, но при одном условии. Ты сейчас ко мне подойдешь, я спущу штаны, и ты поцелуешь меня во втулку.
Или вот история его строптивости. В «Семнадцати мгновениях весны» папа должен был выехать на съемки в ГДР. На собеседовании в райкоме партии его предупредили: «Не вступите в партию — вас не выпустят». Первым из киногруппы вызвали на ковер папу. За столом сидели тетки в одинаковых синих платьях с янтарными брошками и халами на головах, мужики в черных костюмах.
— Опишите флаг СССР.
Папа решил пошутить:
— Черный фон, череп и две берцовые кости. Называется «Веселый Роджер».
— Перечислите столицы союзных республик.
— Таганрог, Малаховка, Углич.