Александр Тютин. Стечение обстоятельств

Мне было интересно буквально все: как выставляется свет, как пишется звук, что означает команда...
06 Августа 2019
Александр Тютин
И неслось: «Эй, Петро, что-то я здесь Стендаля не бачу». В Союзе книги были в дефиците. Привез Тарковского, Ахматову, те томики живы
Фото: С. Иванов/East News

В тот же год я поступил в Щукинское училище на режиссерский факультет.

— Дилетантства больше не хотелось?

— Понимаете, какая штука, дилетанты порой были профессиональнее иных дипломированных артистов. У нас же была колоссальная практика. Просто хотелось получить профессиональное образование, совместить, так сказать, практику с теорией. Я учился и продолжал играть в театре «Игроки».

— Выбор пал на режиссерский факультет, видимо, с перспективой ставить самому?

— Просто в двадцать четыре года на актерский поступать было поздновато — в театральных вузах есть негласный возрастной ценз. Тем более что в Щукинском училище режиссуру преподавали вместе с полным курсом актерского мастерства.

Это было счастливое время: в стране процветала гласность, мы были молоды, открывали для себя новые произведения, запрещенные ранее, и ставили по ним спектакли. Наш театр «Игроки» колесил по Союзу, по соцстранам, затем начали летать к капиталистам — Англия, Канада, Шотландия.

— Интересно, а что за публика приходила на ваши спектакли в той же Канаде? Эмигранты?

— Нет, канадцы и американцы. Наш театр привез в Канаду постановку по знаменитому произведению Джорджа Оруэлла «Скотный двор». Спектакль играли на английском языке при полных аншлагах. У нас даже был интерактив со зрителями — мы обучали их русским танцам. А оригинальные костюмы были пошиты в мастерских Большого театра.

— Вроде все так неплохо складывалось у вашего театра «Игроки», но почему я о нем не слышала?

— Потому что в 1991-м стала разваливаться страна, а вместе с ней и все остальное, в том числе и наш театр. По инерции он просуществовал до 1994 года, но не смог продержаться в новых экономических условиях.

— И тогда, видимо, в вашей жизни возникло кино?

— Про кино отдельная история. Как я уже сказал, в первых двух-трех картинах снялся еще студентом, не собираясь быть артистом.

Первой значительной работой для меня стала роль бизнесмена Игоря в картине Александра Хвана «Дюба-дюба», с Олегом Меньшиковым в главной роли. Фильм попал в основную программу Каннского кинофестиваля 1993 года. Через пять лет Хван пригласил меня на главную роль в фильм «Дрянь хорошая, дрянь плохая». Симпатичная картина в стиле Тарантино. Вместе со мной снимались Оксана Фандера и Армен Петросян, он же был автором сценария. Следующая заметная роль все у того же режиссера была в триллере «Умирать легко». Получается, что Саша Хван дал мне путевку в большой кинематограф.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая