К окончанию школы, казалось бы, дорога дальше ясна — мехмат МГУ, аспирантура, научные работы. Но... Не поступил, не добрал всего полбалла. Слишком много оказалось других интересов.
Сказал родителям:
— Да ладно, на следующий год поступлю.
А они мне:
— Нечего прохлаждаться год! Есть хороший вуз — Московский энергетический институт. Удобно ездить из Подольска — до Москвы-Товарной и дальше на трамвайчике две остановки.
Я спорить не стал, а поступил на факультет электронной техники по специальности «инженер-оптик-исследователь», предполагая дальше заниматься наукой. Нам даже повышенную стипендию платили от Министерства обороны.
Начал учиться и уже через пару месяцев оказался в студенческом агиттеатре ДК МЭИ. Для спектакля понадобился парень с гитарой. Пришел просто так, как бы случайно, а остался на долгие годы.
В восьмидесятые студенческое театральное движение вообще было очень сильным. Агиттеатр МЭИ носил звание народного коллектива, что позволяло продавать билеты на свои спектакли. В 1981 году мы получили премию Ленинского комсомола, в том же году снялись в фильме «Однолюбы», о котором я уже рассказывал.
Худруком был Леонид Борисович Герчиков, а с нами, начинающими артистами, занимался Юра Попов — выпускник Щукинского училища. Позже пришел Андрюша Соколов, в то время студент «Щуки», и какое-то время преподавал актерское мастерство.
За год мы выпускали два спектакля, играли часто, зрители ходили на нас за деньги, и немалые — билет по рубль двадцать, учитывая, что проезд в метро стоил пять копеек. Другое дело, что деньги уходили государству в лице нашего Дома культуры. Для нас это оставалось хобби.
Одним из самых популярных спектаклей был «451 градус по Фаренгейту», который в программке именовался театральной фантастикой в стиле диско. Теперь все это называется мюзиклом. Сначала я был пятым пожарным в третьем ряду, потом стал первым пожарным, а позже мне доверили главную роль. Когда стало получаться, пришла уверенность и осознание — мое!