Джоанна Стингрей. Не могу пережить без тебя

Два года назад у Бориса Гребенщикова* в Лос-Анджелесе был концерт. Он меня пригласил. Потом болтали...
Наталья Черных
|
04 марта 2019
Джоанна Стингрей и Александр Васильев
Моим вторым мужем стал музыкант группы «Центр» Саша Васильев
Фото: из архива Д. Стингрей

Приняли Red Wave прекрасно: про него написали все газеты и журналы — и общественно-политические, и музыкальные. Но по большому счету это было незаконно. Так что когда я снова вернулась в СССР, первым делом пошла во Всесоюзное агентство по авторским правам. Принесла им вырезки из прессы с рецензиями на сборник, объяснила, что сделала благое дело. Но восторга это не вызвало. В конце встречи люди из ВААПа дали мне подписать бумагу, что я издала Red Wave без ведома музыкантов.

Конечно, это было враньем, но только так мои друзья могли избежать неприятностей. Я отдала ВААПу свой гонорар — пятьсот долларов, после чего спокойно уехала в США готовиться к свадьбе. Думала: теперь мы объяснились, никаких препятствий не будет. Но вернуться из-за всей этой истории сразу мне не дали, отказали в визе.

Удалось приехать только в августе 1987 года. Мы отправились в Россию через Финляндию, в Ленинград приплыли на пароме из Хельсинки. Мама очень боялась, что меня арестуют, и поехала со мной. Сестра в тот момент была в России и смогла предупредить Юрия о нашем приезде. Мы встретились и все вместе пошли на квартиру Бориса. Взглянув на нас с Каспаряном, мама все поняла: и как он для меня важен, и что это настоящая любовь, и что мы счастливы. А через какое-то время с визой все-таки утряслось.

— Какой была ваша свадьба?

— Из Америки прибыло человек тридцать. Не только моя семья. Были журналисты с NBC, они снимали о нас фильм. Мама подарила мне дизайнерское подвенечное платье и огромный букет белых лилий. Свадьба была похожа на рок-фестиваль. На праздник пришли все наши друзья: «Кино», «Аквариум», «Странные Игры», Коля Васин, Сева Гаккель, Африка, Курёхин. В Москве мы тоже устроили вечеринку — на даче у Саши Липницкого из группы «Звуки Му». Там уже были Костя Кинчев и вся «Алиса».

Джоанна Стингрей и Александр Васильев
Джоанна Стингрей и Александр Васильев
Фото: из архива Д. Стингрей

После празднований вернулись в Ленинград. И — бабах! — совершенно русская ситуация. Мы выдохнули: ну все, теперь муж и жена. А что же дальше? Виза-то моя заканчивается, и я по-прежнему, несмотря на штамп в паспорте, могу приезжать не так часто. Я улетела в Лос-Анджелес и только через месяц вернулась обратно к Юрию.

— Где вы жили в России?

— У родителей. Конечно, это было для меня непривычно. В Америке мы с подругой снимали небольшой домик, а тут — квартира на окраине, тесноватая. Но я все равно была счастлива. Без мамы мужа мы не справились бы с бытом. Все хозяйство взвалила на себя она. Не потому что я не люблю стирать и готовить. Во-первых, у нее получалось вкуснее. Во-вторых, нам стало некогда. Юрий ездил на гастроли с «Кино», а я вскоре стала работать в России. Разрывалась между московским телевидением и своими музыкальными проектами. Выступала с группой «Кино» и «Странными Играми», даже ездила на гастроли от рок-клуба. Это было классное, но абсолютно сумасшедшее время. Юрий два раза побывал у меня в Америке, гостил по две-три недели. Нас принимали мои родители в Беверли-Хиллз.

* Признаны иностранными агентами по решению Министерства юстиции Российской Федерации
1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 18
Какие скрытые функции Android известны только избранным — узнайте и вы
Gотенциал Android далеко не всегда раскрыт пользователя полностью. Многие полезные функции скрыты глубже стандартных настроек, и знание этих возможностей значительно повышает комфорт и эффективность использования смартфона.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая