А с роликом «Конфетки-бараночки», который крутили не только в России, но и в Европе, связана одна забавная история. В начале нулевых в Волоколамске устроили премьеру фильма Ларисы Садиловой «С любовью, Лиля», где я играла администратора гостиницы. Выхожу на сцену под жидкие хлопки и обращаюсь к залу:
— А вы хоть немножко меня знаете? — В ответ тишина. — Картину «Дети Дон Кихота» видели? — Опять молчание. — А фильмы «Выйти замуж за капитана», «Анискин и Фантомас»? — Та же реакция. Почти отчаявшись, спрашиваю: — Ну хоть рекламу «Конфетки-бараночки» смотрели?
И тут зал взорвался аплодисментами и восторженными криками:
— Да! Смотрели! Класс!
А мне стало немного грустно: полвека проработать в кино, а прославиться на «конфетках-бараночках»...
В том же году, что и лента Садиловой, вышел фильм Геннадия Сидорова «Старухи», где я сыграла главную роль.
С Брониславой Захаровой мы были единственными профессиональными актрисами на этой картине. Остальные роли сыграли жительницы нескольких соседних деревень, расположенных в восьмидесяти километрах от Костромы. В первый день, когда мерили костюмы и прикидывали грим, Зоя Норкина спросила:
— Ты чья будешь? Камышинская, что ли?
— Да, оттуда, — не стала я сразу раскрываться.
— А чего ж мы раньше тебя никогда не видели? Небось, дети недавно из города привезли, чтоб под ногами не путалась.
Возводить поклеп на Полинку, Колю и внуков, которые меня очень любили, посчитала за грех и призналась:
— Да я из Москвы приехала, артистка.
Не скажу, что после этого отношение ко мне сильно изменилось. Разве что девчата стали иногда подходить за советом: «Валь, а вот такую припевку можно Гене показать? Вдруг в кино вставит?» Настя Буксирова жаловалась на партнершу: «Почему Евдокия слова говорит, которые в сценарии на меня записаны?» Однако до ссор никогда не доходило — картину сняли на одном дыхании. Единственное, что мне не нравилось, так это мат, который был чуть ли не в каждой фразе. Однажды попеняла на это режиссеру:
— Гена, ну зачем здесь столько черных слов? Можно и без них обойтись.
— Нельзя, Валентина Федоровна, поверьте! Колорит уйдет.
В другой раз спросила:
— А чего ты Сереже Макарову в картине говорить не даешь? У него же хорошая речь, понятная.
— Образ требует, чтобы он был бессловесным. Надо показать, что в деревне даже такие выживают. В городе дауна зашпыняли бы, задразнили, а тут никто не гонит, все заботятся. Скажешь, что пример самого же Макарова мои слова опровергает: он и в театре играет, и в кино снимается... Только, согласись, далеко не каждому так везет с матерью.
К маме Сережи, которая сопровождала его на съемках, мы все прониклись огромным уважением. Саима Мубараковна — очень умная, толковая женщина — действительно смогла обеспечить сыну интересную, полную положительных событий жизнь.