

Следующим спектаклем Театра Романа Виктюка с участием Елены Васильевны должна была стать «Венера в мехах» по книге Захера-Мазоха. Кого другого роль садомазохистки наверняка отпугнула бы, заставила задуматься: а как это отразится на репутации? Только не Образцову. Начав вживаться в образ, она постриглась под ежик, купила на гастролях в Нью-Йорке в секс-шопе ошейники, наручники, хлысты, особые ремни для фиксации рук и ног — реквизит для будущего спектакля.
«В магазине меня обслуживала фигуристая негритянка с толстыми губами, — смеясь, вспоминала Образцова. — С каждым выбранным мной аксессуаром она проникалась ко мне все большим уважением. А уж когда я раскошелилась на два комплекта лакированной одежды красного и черного цветов, заказала корсет и плащ, то увидела в ее глазах едва ли не почтение. И как же мадам расстроилась, узнав, что все это мне нужно для роли в спектакле... До сих пор жалею: зачем я ее разочаровала?»
Товары из секс-шопа так и не пригодились, спектакль не состоялся, и Елена Васильевна выделила под них комнату на даче — развесила по стенам, разложила на комодиках и тумбочках, сделав своего рода театральную декорацию на тему несыгранного спектакля. Увидев все это впервые, я сказала:
— Ну ты и хулиганка, Образцова! Никому эту комнатку не показывай!
— Почему?! — расхохоталась она. — Мне нравится, когда гости на пороге каменеют, а потом смотрят на меня с ужасом!
Жаль, что зритель так и не увидел «Венеру в мехах». Но мечта Образцовой сыграть еще в одном спектакле Виктюка все-таки осуществилась спустя двенадцать лет после «Антонио фон Эльбы». Весной 2012 года Роман Григорьевич приступил к работе над спектаклем «Реквием по Радамесу», где главные роли достались Образцовой и двум примам Театра сатиры — Ольге Аросевой и Вере Васильевой.
Накануне первой читки директор театра Мамед Агаев переживал: «В том, что все сложится с Верочкой, я нисколько не сомневаюсь. Она — ангел. А вот у Аросевой характер — ого-го! Вряд ли ей понравится перспектива делить пьедестал с пришлым человеком».
На читку Елена Васильевна отправилась с младшей из своих любимиц — той-пуделихой Манон. Бабушка Манонки — Кармен, которую Образцовой подарили актеры Театра Виктюка и которую она возила с собой больше десяти лет по всему миру, была уже в серьезном возрасте. А другие отпрыски Кармен — Мишель и Мюзетта — были сугубо загородными жителями и с дачи не выезжали.
Увидев на руках Образцовой собаку, Аросева рассказала историю, как несколько лет назад подобрала на Минском шоссе выброшенного на ее глазах из машины колли: «Выходила, назвала Колей, дала свою фамилию. Завтра очередная годовщина, как он поселился в моем доме. Мы считаем эту дату днем рождения Коли Аросева».
После читки Образцова скомандовала: «Наташа, поехали в собачий магазин!» Консервы, «хрустики», мячики и косточки еле поместились в огромный мешок. Заехав в продуктовый, прикупили еще палку вареной колбасы и круг сыра. На следующее утро подарки для Коли Аросева были преподнесены хозяйке: «Поздравьте его с днем рождения от имени Манон, Кармен, Мишель и Мюзетты!»