
И Андрей, и я поняли, что хотим жить отдельно. Женщины в случае развода цепляются за мужей по двум причинам: если по-прежнему любят или если зависят материально. У меня не было ни той, ни другой.
Уехав два года назад из страны, Андрей ни разу мне не позвонил. Сегодня он изредка общается с детьми по Skype — и этим его участие в нашей жизни ограничивается. Конечно, дети нуждаются в большем, но от Андрея внимания я требовать никогда не буду. Работая рядом с мужчинами, давно сделала вывод: они очень не любят, когда на них давят. Чем меньше просишь и требуешь, тем больше они дают. Если захотят — предложат сами, а будешь клянчить — не получишь ничего. Иногда интересуются: «Андрей поддержал тебя в трудные минуты, когда общие друзья вдруг решили стать твоими врагами, когда хлынул поток оскорблений?»
Нет, не поддержал. «А ты обращалась к нему за этой поддержкой?» Когда мне впервые задали этот вопрос, я впервые задумалась о том, почему я не обратилась, или точнее — почему не ждала поддержки от Андрея. Любой женщине она нужна, и я не исключение. Но жизнь научила меня опираться на тех людей, которые рядом, и не теребить тех, кто предпочел уйти. Рядом достаточно друзей и коллег, которые в разные минуты моей жизни поддержали меня, суммарно, видимо, заменив бывшего мужа.
Только не надо расценивать эти слова как упрек или жалобу. Я ни в чем не виню Андрея. Напротив, очень ему благодарна за таких замечательных детей.
Искренне рада, что он здоров и что у него прекрасное настроение. И уж никак не хочу, чтобы ему было плохо. Ведь он отец моих сына и дочки, и если у него в жизни случатся какие-то неполадки, это причинит боль Леонтию и Мелании. Меня часто спрашивают: «Так много работая, ввязываясь во все новые проекты, не хочешь ли ты, Тина, доказать свою самодостаточность бывшему мужу?» Вот уж нет! Желающие кому-то что-то доказать только в сериалах добиваются успеха. В жизни из подобного стремления обычно получается одно разочарование. Доказывать надо не бывшим мужьям, друзьям или врагам, доказывать надо себе.
Чего же я хочу на самом деле? Здоровья близким... Моя мама, мама Андрея — они очень нужны моим детям. Дети... Хочется, чтобы они ра зочаровывались как можно реже. Чтобы понимали, что я делаю и, главное, зачем, уходя каждое утро из дома.
Чтобы каждый день был наполнен работой, чтобы я могла реально что-то изменить в окружающем мире, иначе мне просто неинтересно жить.

Не понимаю, как можно бездарно тратить отпущенное тебе время, обсасывая факты чужой биографии или захлебываясь от злости в ЖЖ. Мне кажется, что мы часто забываем о ежедневном счастье, перенося его на «потом». В следующем месяце или году мы обязательно станем счастливыми. Только это «потом» чаще всего превращается в «ваше время истекло».
Так, который сейчас час? Одиннадцать... После спорта я сразу еду на работу. В одиннадцать тридцать совещание с командой «Умной школы», потом озвучка рекламного ролика, потом интервью, следом встреча с заказчиком, которому надо будет презентовать пиар-стратегию на осень.
Потом совещание по ТВ-проектам, долгий разговор с редакторской группой, совещание по соцсетям и многое другое. График уходит почти в ночь...
Ночью придется довольствоваться поцелуями в макушки спящих детей, хотя я предпочитаю вечерние разговорчики на троих. Но, видимо, не сегодня. Сегодня в очередной раз отправляем сотрудников в Крымск. Для меня это стало открытием. Я не просила никого вносить свой вклад в волонтерскую работу, но многие из нашей компании сочли это своим долгом...
Возвращаясь к тому, что значит производить впечатление на сегодняшнее информационное общество, сравню два факта из моей летней жизни: помощь пострадавшим от наводнения в Крымске и отдых на яхте в Средиземном море.