Николай Носков: «Смерть подходила совсем близко»

«Судьба часто устраивала мне проверки. И тогда внутри начинал звучать голос...»
Носков Николай
|
01 Декабря 2009
В шалаше монаха-шиваита. Сам гуру, увидев фотоаппарат, отошел в сторону: «Не положено...»
В шалаше монаха-шиваита. Сам гуру, увидев фотоаппарат, отошел в сторону: «Не положено...»
Фото: Фото из архива Н. Носкова

Все бы ничего, но на этих рандеву надо было пить. А на меня уже тогда водка действовала кошмарным образом. Даже после ста граммов я заболевал дня на три: лежал в лежку. Но куда деваться-то? Приходилось пить. Тогда даже поговорка у музыкантов и артистов в ходу была: «Пойду поработаю печенью».

Жизнь научила меня осторожности, поэтому пару раз я от пожертвований «в пользу искусства» отказывался. Ехал на встречу со спонсором, присматривался, и если интуиция подсказывала, что с этим человеком связываться не стоит, — не связывался. Благодарил за желание помочь, обещал, что воспользуюсь предложением в следующий раз... Впоследствии оказалось, что моя разборчивость не была излишней...

Денег я по банным посиделкам все-таки насобирал. Начал записывать альбом. Половину записал — деньги закончились. Хотел снова обратиться к браткам: «Не хватает!», а они сами — на пороге:

— У нас проблемы. Ты нам должен.

— Да у меня уже ничего нет. Я все потратил.

— Найди.

Пришлось продать гитару, с которой я даже во время голодухи не решился расстаться, куртку-талисман. Вырученные деньги принес покровителям. Те покривились: «Маловато!», но отпустили. А могло быть и по-другому. Некоторым ребятам приходилось и квартиры продавать, и семьи прятать. У музыкантов из группы «Русские», например, с их «меценатами» были очень серьезные проблемы.

Общение с братками дало мне кое-что и помимо денег.

Я научился с ходу выделять в «бригаде» главного, узнал, что, ненароком оказавшись в центре разборки, разговаривать нужно только с ним — других просто не замечать.

Через несколько лет мне эта наука пригодилась.

Я ездил с гастролями по Поволжью, когда позвонил один шапочный знакомый из Бугульмы: «Коля, у тебя там в графике денька свободного не найдется? Я бы у себя в городе концерт организовал».

Внутренний голос подсказывал: «Не связывайся ты с ним! Скользкий тип...», но мой тогдашний директор пустился в уговоры: «Нам же по пути, да и «окно» как раз есть».

И я скрепя сердце согласился.

Приезжаем в Бугульму за пару часов до концерта и выясняем: билетов инициатор-меломан не продавал, а просто собрал с желающих послушать Колю Носкова деньги. У меня сразу подозрение: «А не задумал ли этот гражданин хороший большую аферу?» Спрашиваю у директора:

— Он тебе гонорар отдал?

— Нет. Сказал, после концерта.

— Пойди к нему и объясни: сейчас не рассчитается — на сцену не выйду.

Кто-то, прочитав эти строчки, наверное, подумает: «Вот ведь Носков какой меркантильный! Без рубля и рот не откроет!» Уверяю вас: это не так. Я никогда не отказываюсь от участия в благотворительных концертах, акциях, за которые не платят ни копейки.

Но ненавижу, когда меня держат за болвана и пытаются обмануть.

Гонорар «гражданин хороший» не отдал, и я уехал в гостиницу. Сижу в номере — стук в дверь. Двое местных музыкантов пришли пригласить отужинать с ними в ресторане.

Думаю: «Не надо принимать это приглашение». Но только начинаю отказываться — на лицах музыкантов появляется обида. Приходится ехать.

Сидим в ресторане, разговариваем. И вдруг я — как тогда, в мурманской тайге — чувствую спиной опасность. Оборачиваюсь. За большим столом — компания человек в пятнадцать-двадцать. Мигом определяю: урки. Смотрят на меня. Один поднимается и идет к нашему столику: — Как же это понимать?

Народу объявили, что у Николая Носкова прямо перед концертом температура подскочила, артист головы от подушки поднять не может, а он в это время в ресторане с большим аппетитом кушает.

— Я здоров, но даром не работаю. Ваш земляк, который организовал концерт, не отдал гонорар. Не верите, у него самого спросите.

— Спросили бы, да у него, видишь ли, сердечный приступ внезапно приключился. Прямо как у тебя грипп. В больницу его увезли.

Повернулся — и к своим. Я говорю директору и ребятам-бугульминцам: «Надо уходить. Они наверняка решили, что я с этим деятелем в паре работаю...» Спускаемся с ресторанного крыльца, а вслед за нами — вся гоп-компания.

Мой директор и пригласившие в ресторан музыканты — быстренько в сторонку. А меня окружили плотным кольцом. Двое, что встали напротив, молчат. Только глазами сверлят. Они явно главные. С ними и надо разговаривать. А за спиной «рядовые» беснуются. Кто-то шипит в ухо: «Да я тебя сейчас, шакала паршивого, на ленточки порежу». Тычок под ребра с одной стороны, потом — с другой. Я слышал, как такие ребята с ножичками управляются. Заведут в тебя лезвие под самую рукоятку, а ты почти ничего не почувствуешь. В первую минуту. А во вторую уже будешь лежать на земле и смотреть в небо угасающим взором.

Стоит мне сейчас сорваться или страх показать, сразу прозвучит команда «ату!». Но я знаю: мое время еще не пришло, а потому спокоен. Говорю тихо, размеренно.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Подпишись на наш канал в Telegram
Гороскоп на выходные 28, 29, 30 апреля и 1 мая для всех знаков зодиака
«В предстоящие праздничные дни стоит сочетать практичный и рациональный подход к своим действиям с некоторой спонтанностью  помимо планирования хороши легкость на подъем, поездки, новые впечатления», — говорит астролог Руслана Краснова.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог