Полная версия сайта

Наталья Варлей: «У моего подъезда стал дежурить милиционер»

«Цирковой опыт на съемках «Кавказской пленницы» очень пригодился. Предполагалось, что прыжок Нины...

Наталья Варлей

Настоящий великий комбинатор

На съемки к Гайдаю я снова попала через четыре года после «Кавказской пленницы». А ведь должна была сниматься раньше, в «Бриллиантовой руке». Леонид Иович говорил: «В следующем фильме у меня для тебя есть очень хорошая роль — соблазнительницы». Речь шла о той роли, которую сыграла Светлана Светличная. Хотя сейчас кого-либо другого на ее месте даже представить невозможно…

Мне же досталась роль Лизы в «12 стульях». Хотя вообще-то в этом фильме я хотела играть Эллочку-людо­едку, у меня даже сохранились фотопробы. Съемки для меня были трудными, потому что я в это время училась в Щукинском училище. Но как же мне понравилось партнерство с Сергеем Филипповым! По­тря­сающий артист, а роль Кисы Во­робь­янинова — просто пик его мастерства. На Кису, кстати, пробовался и Анатолий Папанов, но Гайдай выбрал Филиппова. Но и от Анатолия Дмитриевича роль не ушла — он сыграл Воробьянинова в фильме у Марка Захарова.

Удачным выбором Гайдая стал и Арчил Гомиашвили в роли Бендера, этот артист и по природе своей был Великим комбинатором. Много позже мы с ним снова встретились: его дочка Ниночка училась в одном классе с моим старшим сыном Васей, они дружили. И вот однажды я купила у какой-то старушки по объявлению мебель грушевого дерева и огромный дубовый буфет. Мне это показалось так трогательно: грушевое дерево... Гарнитур был старинный, не в очень хорошем состоянии, но я купила за какие-то копейки и радовалась. Тем более что буфет оказался очень вместительным — наконец-то я смогла разместить все наши вещи. Вскоре у Васи был день рождения, пришла Ниночка. Арчил, когда вечером ее забирал, увидел мой гарнитур, и у него глаза загорелись, как у Остапа при виде стульев: «О-о-о, это я у тебя куплю, это для Ниночкиной комнаты очень хорошо подойдет». Я говорю: «Как это ты у меня купишь? Я сама только купила». — «Ну, ты понимаешь, мебель нуждается в реставрации, а это дорого, у тебя таких денег нет. А я дружу с директором мебельного магазина, по­едем с тобой, и он продаст тебе отличную финскую мебель, на которую надо в очереди месяцами стоять: стенка, диван, кресло, стол, стулья. Дешевле выйдет!» В этом он был прав, денег лишних у меня не было…

Мою грушевую мебель Арчил вывез быстро. А вот в мебельный магазин мы все не ехали и не ехали. Три недели я сидела на коробках, набитых вещами, и ждала. В конце концов звоню ему: «Когда?» Арчил сказал, что сильно занят, но он сейчас позвонит директору и договорится. Я поехала одна. Захожу в кабинет: «Здравствуйте, я Наташа Варлей от Арчила Гомиашвили». Че­ловек поднимает на меня глаза и говорит: «Ну и что?» Я продолжаю: «Арчил сказал, что вы мне поможете». — «У меня ничего нет». Я развернулась и ушла. Стала просто бродить по залу, чтобы не разреветься. Тут ко мне подходит продавец и говорит: «Здравствуйте, вы — Наталья Варлей?» — «Да». — «Вам что-то понравилось?» Я показала на гарнитур, который стоял там, как я думала, в качестве выставочного образца. Ведь Арчил сказал, за такими гарнитурами надо месяцами в очереди стоять… И услышала: «Ну так он продается. Идите платите в кассу».

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или