Перед зрителем разворачивается история герцога Орландо Оксфордского, который во время время атаки на концентрационный лагерь в Южной Африке теряет жену. Перед смертью она просит супруга прекратить войны и ни в коем случае не позволять их сыну отправиться на поле боя.
Время идет. Россия, Германия и Великобритания отказываются на пороге Первой мировой войны, за которой стоит некто по имени Пастырь и его верные последователи в лице Гаврило Принципа, Маты Хари, Владимира Ленина и Григория Распутина. Возмужавший сын герцога Конрад рвется на фронт, а сам Орландо решает создать респектабельную шпионскую сеть, состоящую из прислуги, которая поможет спасти Англию и весь мир от полного уничтожения.
«King's Man: Начало» удивляет с первых же минут именно потому, что совершенно не похож на предыдущие части франшизы. Вместо драйвового коктейля, состоящего из бондианы и подростковых фильмов о детях-шпионах, вроде «Агента Коди Бэнкса» с нарочито преувеличенной кровавостью сцен в стиле Квентина Тарантино, зритель получает нечто вроде военной драмы Сэма Мендеса «1917», лишь изредка приправленной комедийной составляющей. Временами действительно кажется, будто бы Вон в первую очередь снимал фильм о войне (а потом уже о шпионах), куда постарался вписать элементы «Кингсмэна». Возможно, столь сдержанный подход к материалу обусловлен взаимодействием с одним из страшнейших периодов в мировой истории, а потому черный юмор, присущий предыдущим частям франшизы, в этом случае показался режиссеру неуместным.
Тем не менее именно Первую мировую Вон, по своему же признанию, посчитал идеальным фоном для того, чтобы рассказать, с чего начинался Kingsman: «Я бы хотел показать детям историю так, чтобы она им не наскучила, но при этом они смогли бы извлечь для себя какие уроки».
Для реализации сказанного Вон вплетает в повествовательную канву узнаваемых личностей того времени, но делает их при этом максимально карикатурными. Чего только стоит помешанный на плотских утехах Распутин, чье сражение с герцогом под «Увертюру 1812 года» Чайковского больше напоминает сольное выступление одного из членов театра танца «Казаки России» (эта сцена — однозначно самая лучшая во всем фильме!). Или Владимир Ленин в исполнении Аугуста Диля, уж слишком похожий на инопланетянина, прибывшего вершить революции в стране.
Оттого удивительнее, что на их фоне главный злодей — шотландец, который, кажется, только и делает, что подкручивает усы, выглядит абсолютно не примечательным. Арка его персонажа прописана настолько плохо, что в конце концов остается задаваться вопросом, как он вообще мог стать главным вершителем судеб.
Видно, что «King’s Man: Начало» изо всех сил пытается выделить свой новый набор персонажей. Рэйф Файнс, Харрис Диккинсон, Джемма Артертон, Том Холландер, Рис Иванс по-максимуму стараются придать своим героям глубины, но недоваренный сценарий никак не позволяет этого сделать.
В конце концов просмотр ленты усугубляется тем, что она просто-напросто перегружена. В попытке объединить семейную драму, военный фильм, шпионский детектив, фарсовую комедию, переплести реальные события с вымышленными, а также не забыть придать истории социальный комментарий, Вон создает вялотекущую и запутанную ленту, которая пытается преуспеть сразу во всем, но залатать имеющиеся дыры ей так и не удается.
До финальных титров при этом так и не покидает ощущение, что из-под пера Вона вышло не продолжение знакомой нам франшизы, а совершенно новый фильм с совершенно иным настроением, никак с ней — франшизой — не связанный. Если рассматривать «King’s Man: Начало» именно с этой точки зрения, то, может быть, у него есть шанс. Но это уже совсем другая история.