Театральный макияж — особый вид искусства, который требует постоянного совершенствования мастерства. Это сейчас, когда и техника, и сами средства постоянно улучшаются, кажется, что повторить образ из кино в жизни — дело пары секунд. Но так было не всегда.
Бум голливудского кино начала прошлого века способствовал расцвету целой отрасли стайлинга. Звезды с экранов купались в зрительской любви и становились кумирами, а их стиль хотели копировать и повторять. Сюда же можно отнести и макияж: безупречная фарфоровая кожа, четко очерченные брови, пышные ресницы и яркие губы — вот тот идеал, что был в фаворе у девушек сто лет назад.
Если сейчас данный образ повторить не составляет труда, а для профессионалов справиться с подобным — дело нескольких минут, то в начале XX века все обстояло иначе. Осложняло задачу и само черно-белое кино: при отсутствии должных средств нужно было создать такую картинку, которая не потерялась бы на бесцветном фоне. Так как же красили актрис в начале прошлого века?
Выбеливание лица
Главную роль в создании гармоничного макияжа для черно-белого кино играли тональные средства и пудра. Выбирались лишь те продукты, которые обеспечивали хорошее покрытие: они помогали скрыть недостатки кожи, а также создать контраст между светлыми и темными участками. Прорыв случился лишь в 1936 году, когда стараниями гениального Макса Фактора была создана тональная основа в виде пудры, которая сильно облегчила жизнь гримеров. Благодаря этой пудре лицо на пленке казалось объемным и кукольным, практически без изъянов.
Кстати, Фактор лично красил актеров и актрис своей косметикой, помогая представить звезд на экране в выгодном свете. Среди его самых известных клиентов были Джуди Гарленд, Глория Свенсон, Пола Негри, Джин Харлоу, Мэйбл Норманд, Бен Терпин, Мэри Пикфорд, Клодетт Кольбер, Бетт Дэвис, Норма Ширер, Джоан Кроуфорд и другие.
Макияж в черно-белых фильмах был монохромным, что означает, что использовалась лишь одна цветовая палитра, но разных тонов. Эффект контуринга достигался за счет использования красной или коричневой помады, которыми создавалась тень. А вот красные румяна — веяния куда более поздних десятилетий: в черно-белом кино они были под запретом из-за того, что на пленке их просто-напросто не было видно.
Глаза и губы
Основной акцент уделялся глазам и бровям. Актрисы подводили глаза темным карандашом, чтобы лицо не выглядело как белый лист. Ресницы либо щедро прокрашивали черной тушью и подкручивали, либо использовали накладные ресницы, придуманные Максом Фактором в 1919 году.
В 20-х — 30-х годах были модными брови-ниточки, с 40-х же актрисы начали отдавать предпочтение естественной форме. В Голливуде сохранялась мода на брови, повторяющие форму губ: отсюда пошел тренд на приподнятые брови, что делало взгляд выразительным и будто распахнутым.
А вот рисовать губы красной помадой, как это делали в начале 20-х, актуально и сегодня. Подчас визажисты выходили за контуры, чтобы сделать губы более объемными и сексуальными. За счет черно-белых кадров пухлые губы выглядели естественно, а добавленные при помощи макияжа миллиметры оставались маленьким секретом звезд и их гримеров. С этим лайфхаком знакомы и современные селебрити, правда, на цветных кадрах такой прием становится более заметным.
Исправление недостатков
Нетрудно заметить, что многие из звезд прошлого имели родинки на своем лице, которые большинство из них просто рисовали сами. Оказывается, делалось это не для красоты и шарма, а чтобы исправить недостатки лица. Нарисованные мушки создавали иллюзию симметричности и отвлекали взгляд от имеющихся изъянов.