— Допустим, вы в очередной раз приходите на пробы и снова слышите «нет». Что вы говорите себе в этом случае, как успокаиваетесь?
— Я на этом не зацикливаюсь и не ищу причину неудачи в себе. Просто знаю, что у нас сейчас такое кино — редко режиссер является хозяином положения. Можно по пальцам пересчитать таких режиссеров: Анна Меликян, Жора Крыжовников, Федор Бондарчук, Сергей Урсуляк — личности, у которых если проект, то это их проект. Они не просто нанятые единицы, как я нанятая артистка. А ведь довольно часто бывает: пришел человек снимать кино, но фактически не может руководить процессом. Допустим, я ему понравилась, но существует утверждение продакшена, канала или платформы. В общем, это такая многоходовка, что говорить: «Я нехороша и никому не нравлюсь, мое время прошло», — просто невозможно. Я могу переживать, если очень хочу какой-то определенный проект, но не больше. У меня действительно отросла серьезная броня. И даже когда не утверждают, не считаю, что какая-то «не такая». У меня есть понимание, что я это могу, но по каким-то причинам понадобилась другая артистка. Я знаю, что у меня есть некий профессиональный уровень, и не впаду в истерику и не стану рвать на себе волосы: «Все кончено!» Я отрефлексировала давно. Хватит.
— Есть какая-то область жизни, в которой вы в себе не уверены?
— Я вообще не очень уверенный в себе человек. Но профессия — это другое. Я снимаюсь с 17 лет, у меня большой опыт. У меня нет таких дум: «Ах, может быть, я не на своем месте...» Глупо в 53 года думать о том, как бы мне поменять жизнь.
— Уйти из артисток и начать печь пирожки...
— Можно совмещать, кстати. Поэтому я не очень на эту тему заморачиваюсь.
— Вам не кажется, что сейчас стало гораздо больше женских ролей?
— Вы имеете в виду именно женщин в возрасте? Конечно. Во всем мире так. И сценарии интереснее. Благодаря платформам у нас стали появляться очень крутые проекты. Я много смотрю наших сериалов, от которых в восторге.
— От каких, например?
— От «Большой секунды», «Черной весны», «ЮЗЗЗ». А какой наглый, юморной, странный сериал «Лада Голд». Ну это же просто Тарантино, смешанный с кем-то. Как по мне, так очень талантливо. «Райцентр» — это вообще снос башки! «Нулевой пациент» — отлично. От «Слова пацана» я в полном восторге, меня адски раздражали все эти осуждающие разговоры вокруг да около.