— Как вам быть матерью сестер Лариных?
— Прекрасно! И Лиза Моряк (Татьяна), и Таня Сабинова (Ольга) — чудесные молодые актрисы, с которыми мне было комфортно работать. Мы кайфовали на площадке. Мои первые съемочные дни были под Псковом. Представляете, а там как раз золотая осень, и это, во-первых, очень комфортно — не жарко, не холодно, и, во-вторых, безумно красиво. Плюс там немножко пиротехники на съемках дымили, и, когда лучи попадали на карету, на лошадей, на имение Ганнибалов, создавался сказочный эффект. Я постоянно себя одергивала: «Прекращай фотографировать, остановись!» — но не могла, потому что это было так атмосферно!
— Сценарий был написан в прозе, и еще до того, как фильм вышел в прокат, его жестко критиковали в первую очередь за это.
— Да! Люди говорили: «Пушкин и проза несовместимы!» — и падали с инфарктом. Но я хочу возразить: это достойный сценарий, он мне очень понравился. Создатели надеются, что благодаря этому фильму у молодежи возникнет интерес к Пушкину и тот, кто не читал никогда «Евгения Онегина», все же возьмется за книгу. Если им сложно прорываться через исторический шикарный слог, пусть начнут с прозы, она затянет. Меня, например, сценарий затянул. Я подумала: «Ух ты, как круто!» И стихи, кстати, там есть. Володя Вдовиченков, Рассказчик, появляется у нас со стихами прямо во время действия — вот такая находка, которая мне кажется очень интересной.
Создатели фильма вложились в эту историю и сделали по максимуму, чтобы все получилось. Нам были разосланы коротенькие видеоуроки с этикетом тех времен — как правильно брать платье, как приседать в поклоне. Это очень мило и полезно.
— В театральном институте вы ведь тоже изучали этикет?
— Конечно, но этот период мы настолько подробно не изучали. А тут узнали все самые полезные нюансы: кто как должен поклониться за столом, куда положить веер. На площадку пригласили специального консультанта, потому что имелось море вопросов, касающихся быта, которые требовали разъяснений: например, как в то время ели варенье, это ведь был целый ритуал.
— Чем вы занимались в свободное время между съемками?
— Свободного времени почти не было, потому что мой график выстроили практически без перерывов. Но когда они все же случались, мы общались в основном с Таней Сабиновой, по сценарию — моей второй дочерью. Мы гуляли, сидели в милейших ресторанчиках, болтали. Сарик проводил время с моей второй кинодочерью, Лизой Моряк, они же семья.