Готовясь к съемкам, я прочитала большое количество исторической литературы о том периоде, собирала информацию о женщинах, живших и работавших в Германии в 40-х годах прошлого века. Про русскую женщину сказано, что она коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. Но это характеризует и мою героиню, такова, как мне кажется, вообще женская участь. Мы, женщины, все-таки в чем-то сильнее мужчин, поэтому на нашу долю и выпадают тяжелые испытания.
Когда читала сценарий и представляла, как должна выглядеть моя Дори, в воображении четко сформировался определенный образ. На одной из встреч в кинокомпании «Монументал Вижн» я познакомилась с арт-продюсером, театральным художником и модельером Андреем Шаровым, мы разговорились и поняли, что видим образ моей Дори одинаково. Сели за овальный стол, и Андрей стал показывать мне свои эскизы, я смотрела и радовалась: вот оно, настоящее кино, начинается серьезная история! Образы и костюмы были разработаны очень тщательно, прорисованы в деталях, а позже отшивались под чутким руководством Андрея. Кстати говоря, я очень люблю принт в горошек, и для меня он совершенно точно олицетворяет ту эпоху, стиль, женственность и грацию. Помню, как тогда, при первой встрече, попросила Андрея: «А можно ли для моей героини создать хоть одно платье в горошек?» Шаров обещал подумать. В итоге, когда я пришла на первую примерку, Андрей увидел, что горошек работает на персонажа, и пошил для меня второе платье.
Я тоже старалась привнести в образ что-то свое, придумать и подобрать детали. Для одного из эпизодов, который, я надеюсь, должен запомниться зрителям, потому что его невероятно красиво сняла наш оператор Лена Иванова, я попросила свою маму найти палантин из струящегося тонкого шелка. Мама живет и работает во Франции, она искусствовед, кандидат философских наук, 15 лет тому назад вышла замуж и уехала жить во Францию. Так вот, она подошла к этому вопросу серьезно, отыскала палантин столетней давности на одном из антикварных аукционов и прислала его мне. Я в нем снималась даже не в одной, а в нескольких сценах, более того, этот палантин обрел свою особую роль в фильме. Также образ героини дополнили гранатовые серьги моей прабабушки.
— Дори окружают мужчины, которых играют Гела Месхи, Алексей Филимонов, Егор Бероев, Андрей Мерзликин. Как вам работалось с ними?
— Сцены, в которых задействованы Андрей Мерзликин и Егор Бероев, не пересекаются с линией моей героини. Но создатели фильма очень хотели, чтобы в картине участвовали именно эти актеры. Помню, как однажды мы случайно встретили Егора Бероева на дне рождения нашей подруги, поговорили, рассказали ему о проекте, и он загорелся темой. Потом целый вечер обсуждали перспективы, говорили о предстоящих съемках, рассказали, что в роли Берлина выступил Санкт-Петербург, и даже показали ему наброски образов, костюмов, декораций. Он был захвачен идеей, сказал: «Друзья, я с вами, я снимаюсь в вашей картине!» И буквально через несколько дней приехал на первую встречу с художниками, чтобы ему начали шить костюм. Та же история произошла с Андреем Мерзликиным, с которым мы дружим. Мы пересеклись на одном мероприятии, переговорили, отправили ему сценарий, спустя какое-то время он перезвонил и сказал: «Ребята, я тоже с вами, это классная история». И таким же образом с нами в проекте оказалась Маша Миронова.