
— Владимир Меньшов признавался, что, когда он снимал «Москва слезам не верит», его буквально оттаскивали от Веры Алентовой, порой ее даже от него прятали, настолько часто он доводил до слез жену — исполнительницу главной роли. Ваш отец, под руководством которого вы работаете в театре, который дает вам роли в своих спектаклях, предъявляет к вам такие же завышенные требования?
— Поначалу наши отношения складывались примерно так, как вы описали. Сейчас все стало уже как-то помягче, и у него, и у меня исчезла та самая гиперответственность, мы немножко успокоились на сей счет. Но поначалу мне приходилось крайне непросто. Сейчас иной раз возникают какие-то сложности психологического характера, но по масштабу они гораздо скромнее. И в основном они касаются моей жизни в коллективе, потому что понимаю: для труппы я все равно навсегда остаюсь в первую очередь дочкой художественного руководителя. Но в принципе, я научилась как-то более или менее с этим существовать.
— Вашу «Пышку» я в свое время видела. Прекрасный был спектакль. Почему после этого не продолжилась ваша история в МХТ?
— Вместе с Олегом Павловичем Табаковым мы снимались в «Статском советнике», он меня там заприметил и пригласил работать в МХТ имени Чехова, которым руководил. Но так как я всегда была домашним ребенком и абсолютной петербурженкой во всех смыслах этого слова, сказала:
— Олег Павлович, давайте попробуем с чего-то начать, поскольку я не знаю, приживусь ли я в Москве.
Он ответил:
— Хорошо, давайте.
И мы начали работать, в итоге выпустили спектакль по повести Мопассана, успешно его играли. А через год нужно было решить, остаюсь ли я в труппе или возвращаюсь в Петербург. Я решила, что вернусь в Петербург, поняла, что все-таки Москва — не мое. Восхищаюсь москвичами, выдерживающими бешеный ритм этого города, их стрессоустойчивостью, но своего места в этом мегаполисе я не обрела. К тому же слишком скучала по дому. Еще мне очень хотелось поработать с отцом, чему-то поучиться у него в профессиональном плане. Поэтому честно призналась Табакову, что не смогу остаться в труппе. Еще пять лет я просто ездила в Москву и играла этот спектакль, пока постепенно он не вышел из репертуара.