— Квартиру получить поможете?
— Нет.
— Понятно. Ну а хотя бы общагу дадите?
— Общежития у нас тоже нет.
— На какую ставку могу рассчитывать?
Он озвучил сумму. Откровенно говоря, в Тольятти я зарабатывал больше. Смысла просто так ехать покорять Москву не видел. Но когда Анатолия Афанасьевича «съели» во второй раз, решил: Москва так Москва. Звонили и из Челябинска, и из Пензы, но я в сорок лет приехал в Москву...
— Вам и квартиру пришлось брать в ипотеку, а актерские зарплаты в Театре Армии невелики. Когда принимали решение, учитывали, будет ли у жены возможность работать в театре, сниматься в кино?
— Мы с Леной постановили так: пока я пытаюсь пробиться, для нее наступило время рожать. Пошли на это сознательно, рожала жена в Казани. Решение ехать в Москву было принято, но я как честный человек дал слово доработать сезон. Те четыре месяца были самыми тревожными, каждый вечер волновался: что происходит в Москве, дождутся ли меня?
Дождались. Договор с Борисом Афанасьевичем был таким: я заявил, что не выживу на ставку актера драматического театра, буду пробиваться в кино. В сорок лет принялся обивать пороги «Мосфильма» и Киностудии имени Горького, бегал по группам, раздавал фотографии, начинал с ерунды, не очень интересных ролей. Но дело пошло. Борис Афанасьевич понимал, что мне надо зарабатывать. Несколько раз он ставил вопрос: либо репетиции, либо кино, тогда я отказывался от проекта. Не раз возникали разговоры по поводу Ленки, но до дела не доходили. Борис Афанасьевич преподавал в ГИТИСе, ему приходилось пристраивать в труппу ребят со своего курса. Театральная карьера Лены до сих пор не сложилась, в кино, правда, иногда снимается, но не так часто, как хотелось бы. Для меня загадка, абсолютно необъяснимая, почему у кого-то актерская карьера в столице выстреливает. Я знаю столько сильных артистов, которые приезжали покорять Москву и через полгода возвращались назад в свои театры поджав хвост. Всю «классику жанра» пережил и я. Ночевал у друзей, иной раз денег не было даже на метро, и от «Киевской» до «Мосфильма» шел пешком.
— Что помогало в такие моменты не отчаяться?
— Я в этом плане, в хорошем смысле слова, злой человек. Очень амбициозный, трудности, вызов обстоятельствам меня всегда заводят. Знаю, что расшибусь, но сделаю, потому что парень из села. Дал себе слово: ни фига, ребята, я всего добьюсь! В Театре Армии дебютировал в «Гамлете», Морозов утвердил на роль Клавдия. На лицах коллег читалось: что за дядька взялся непонятно откуда? Я вышел на сцену и так вмазал первый монолог, что все сразу поняли: не все так просто.