— Первый брак моего одноклассника народного артиста России Игоря Бочкина разрушили актерские амбиции. Его карьера пошла в гору, а у жены-актрисы она не складывалась. Начались конфликты в семье, творческая ревность, дело закончилось разводом. Как вы справляетесь с похожей ситуацией?
— Не стану скрывать, наш брак пережил разные этапы. Когда женщина рожает, у нее меняется психика, играют гормоны. Это влияет на мир в семье. Но мы эти моменты миновали без потерь. Я не ожидал, что Ленина карьера в Москве забуксует, знал ее по потрясающим театральным работам: она способна на многое, пусть режиссеры поверят мне на слово. Ее актерская судьба пока складывается не так успешно, как моя, но надеюсь, главная роль еще к ней придет. Лена родила двоих прекрасных детей и уже в этом состоялась. А сколько несчастных актрис пожертвовали материнством в ожидании роли, а она так и не пришла, и в итоге они оказались у разбитого корыта, несчастны, одиноки?! Актерская профессия очень жестокая. Лена обрела силу и мощь в семье. Без нее я бы точно пропал. Без Ленки ничего не достиг бы в жизни, она держит меня своим присутствием, красотой, уютом, нежностью. Ей исполнилось тридцать восемь, а она до сих пор не испортилась, остается наивным, искренним, честным человеком. Когда сталкивается с грубостью, не знает, как защищаться, мне это в ней очень ценно.
— Как принимали решение перебираться в Москву?
— Мне всегда не нравился Тольятти, рабочий город, не очень комфортный для жизни. Но в театре при Морозове все складывалось для меня интересно. Морозов, несмотря на возраст, всегда оставался романтиком. В нем напрочь отсутствовал цинизм, хотя в режиссерской профессии он, как и определенная жесткость, должны присутствовать. В Анатолии Афанасьевиче был полет, хотелось мчаться с ним вместе черт его знает куда. Он умел зарядить энергией, я ему верил. Это самое главное. Нельзя не верить режиссеру, если в гримерке начинаешь сетовать: «Какое же дерьмо он поставил!» — то конец тебе, спектаклю, его создателю. Даже если кажется, что тот неправ, надо идти за ним до конца. Других вариантов нет.
Мы сделали много спектаклей, Анатолий Афанасьевич дал мне возможность поставить «Билокси Блюз», где я еще и сыграл сержанта Туми. Сам написал инсценировку, сам подобрал музыкальное оформление. А еще я поставил детскую сказку.
Потом произошел конфликт между администрацией и творческими людьми, директриса уволила Морозова, я сказал, что тоже уйду. В Тольятти мне обещали и квартиру, и звание, но посулы оказались пустыми. Когда собрался ехать в Красноярск, Анатолий Афанасьевич сказал: «Лучше отправляйся к моему брату, поговори с ним». Борис Афанасьевич Морозов уже возглавлял Театр Российской армии, видел меня на фестивале в Белгороде. Я еще в 2003 году побывал в Москве, мы встретились, поговорили. Честно признался: много чего переиграл, но сейчас у меня семья, так что важно, в какие условия ее везти.