После ухода из Театра Армии Борис Афанасьевич ставит спектакли в разных местах. Мы не расстаемся. Полгода Морозов репетировал у Александра Калягина в «Et Cetera» «Стакан воды» Скриба, потом позвонил мне: «Без тебя никак, приходи играть виконта Болингброка». Что-то не сложилось у него с актером, который репетировал эту роль до меня. И я за месяц все сделал. В октябре прошлого года сыграли премьеру. Спектакль собирает полный зал, постановка пришлась по душе зрителям.
— Думаю, многие зрители открыли вас для себя по-настоящему, посмотрев сериал «Карпов», где вы играете человека сложной судьбы, полицейского, разочарованного происходящим вокруг.
— Работалось сложно, для меня было непривычным, что первый сезон снимали сразу два режиссера Игорь Ромащенко и Ваня Щеголев. Пока один делал свой блок — две серии в неделю, другой сидел на подготовке и монтаже, потом они менялись, такой вот конвейер. Второй сезон снимали другие люди, на третьем я сказал, что вообще не стану сниматься. Прочел сценарий, где мой герой, впадая в религиозный фанатизм, налысо брил головы женщинам, и решил: все, не хочу. Продюсеры напомнили:
— Ты подписал контракт.
— Моя ошибка, сделал это, не вчитываясь в сценарий. Если бы знал, что там история про детей, жертв депутатов-педофилов, отказался бы сразу.
Состоялся серьезный разговор, мы долго бодались, в конце концов моего героя выписали из сюжета на пятой серии сезона. Рад, что успел поработать с исполнителем главной роли Владом Котлярским. Он — потрясающий актер. К сожалению, и в отношении него сработал стереотип. Если актер попал в хороший фильм или сериал, у него, что называется, поперло, он, независимо от уровня таланта, приобретает клише и дальше его воспринимают лишь в этом образе. Знаю об этом не понаслышке, испытал на собственной шкуре. Раз артист лысый, значит, мент или бандит. Если актриса красивая, эффектная, значит, ее амплуа — девушки пониженной социальной ответственности. И к Владу этот штамп тоже приклеился. Котлярский умный человек, не переживает по поводу всплесков славы. К тому же у него есть антрепризные спектакли. С нами снимался молодой питерский актер, талантливый Дмитрий Блажко. Когда сериал получил высокий рейтинг, радовался:
— Колян, ну все, поперло!
Я же как в воду глядел, предупреждал:
— Ой не зарекайся.
Прошло некоторое время, звонит Дима: «Ты оказался прав, у меня полная задница». Вот такая наша судьба.
— Поскольку вы много снимались в боевиках, наверняка есть травматичные проекты?
— Бог миловал, особых травм не случалось. Самым сложным проектом был сериал «ЧС. Чрезвычайная ситуация» о спасателях МЧС. Нас постоянно тренировали ребята-каскадеры, мы входили в пожары, горели, ныряли, пробивались сквозь завалы, спускались на тросах с высоты. Словом, много чего было, в том числе авария с риском для жизни. В кадре сидели на ратраке — огромном тракторе, который утрамбовывает снег на горных склонах, там сверху есть площадка. Сидели посреди реки, как вдруг трак начал тонуть. Мы с Олей Хохловой выплыли, а в кабине остались Петя Кислов и водитель, которые стремительно погружались в воду. А там, на минуточку, шесть метров глубины... Ратрак за что-то зацепился ковшом и намертво встал. Ребятам удалось разбить стекло кабины, туда хлынула вода. Я не растерялся, нырнул и вытащил Петю, который на голову меня выше, из кабины. Адреналин зашкаливал.