Александра Урсуляк: «С возрастом становлюсь все смешнее и смешнее»

Иногда надо выплывать из своего аквариума в открытое море. Возвращаешься обновленной и еще более...
Елена Ланкина
|
01 Апреля 2022
Александра Урсуляк. Фото
Александра Урсуляк
Фото: Дмитрий Дроздов

Поступала как все — в разные вузы. Везде слетела, кроме Щукинского и Школы-студии. Надо было выбирать, чтобы подать документы на конкурс, и я немного неожиданно для всех — у нас все родственники и друзья щукинцы, я одна «отщепенка» — выбрала Школу-студию МХАТ. Поняла, что хочу туда.

— Фамилия Урсуляк помогала? Или мешала?

— Вообще — хорошая фамилия. Но по-настоящему известной она стала уже позже, после «Ликвидации». Когда уже ею можно было бы пользоваться. Понятно, что папу знали в профессиональных кругах, но не до такой степени, чтобы передо мной все двери открывались.

Вообще, если посчитать, в какое количество мест я не попала и куда меня взяли, то в процентном соотношении это семьдесят к тридцати. Даже когда очень хотелось куда-то и я старалась как могла, чтобы попасть, никого не волновала моя фамилия.

— Часто слышу от ваших коллег, что в актерской профессии активничать бессмысленно. Если продюсер и режиссер тебя «не видят», ничего не получится, сколько ни старайся.

— Не уверена. Под лежачий камень вода не течет. Все-таки актерская жизнь — бег на длинную дистанцию или шахматная партия. Бывают разные периоды. Сегодня тебя «не видят», а завтра ты нарасхват. Лично я не могу бездействовать, так уж устроена.

— Вам повезло: окончание вуза совпало со сменой руководства в Театре Пушкина и новый худрук — ваш мастер Роман Козак — взял к себе нескольких учеников. Вас в том числе.

— Взял шесть человек. Вообще, это нормально — когда приходит новый худрук, он приводит своих учеников. Козак меня очень любил.

— Как вас приняли старожилы? Обычно начинается брожение и недовольство.

— Даже тогда мне показалось удивительным, с какой радостью нас встретили, с какими «пирогами». Почему-то все так радовались, что мы пришли и будем играть главные роли! Но это особенный театр. И сейчас, когда приходят молодые, я понимаю, что мы можем их только приветствовать, потому что НАС так приветствовали! Это традиция здесь.

— Сейчас принято говорить, что театр — просто место работы. Театр-дом — пережиток прошлого. А ваш худрук Евгений Писарев мне рассказывал: «У нас — настоящий дом, мы собираемся и общаемся не только по работе, можем куда-то поехать вместе».

— Да, хотите — верьте, хотите — нет, это сквозит во всем. Понятно, что кто-то работает всю жизнь, а кто-то не задерживается и уходит, но преданная команда остается.

— И вы, между прочим, в театре уже двадцать лет...

— В 2003-м я была официально зачислена в труппу, а играть начала в 2002-м. Фактически я тут двадцать лет.

— Чем еще отличается Театр Пушкина?

— Во-первых, здесь хорошие актеры, а во-вторых, прекрасная атмосфера. Будете смеяться, но черт побери, это важно! У нас никогда не было золотых гор, суперсубсидий, невероятных спонсоров, нас не поддерживают на федеральном уровне. Мы достаточно скромно живем, но в нашей простоте и скромности держим свою марку, имеем свое лицо, к нам приходят прекрасные режиссеры, выпускающие замечательные спектакли. И мы развиваемся.

— Вы пример того, как актриса может много работать в родном доме и при этом не менее плодотворно сниматься и играть на других площадках.

— Здесь надо сказать большое спасибо нашему худруку. Евгений Александрович Писарев — пример современного художественного руководителя. С одной стороны, его отличают домовитость и бережное отношение к традициям дома, а с другой — полное отсутствие авторитарных замашек: не пущу, только здесь будешь играть!

Мне кажется, он очень точно понимает, что артисты не из дома уходят и что-то уносят, а наоборот возвращаются в родные стены и приносят что-то новое и интересное. Когда кто-то снимается в кино или играет на другой площадке, он получает новые навыки и новый опыт. Все в дом, все в семью! Если следовать этому принципу, все происходит спокойно. Единственным камнем преткновения может стать репертуар. Он должен стоять на первом месте, чтобы не театр просил у всех какие-то числа и не знал, как обойтись без накладок, а у театра брали какие-то дни.

Меня вот сейчас один известный режиссер позвал репетировать в Театре Наций мюзикл «Кабаре». И что мне оставалось? Только соглашаться. Он спросил:

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая