Иван Стилиди. В потоке

Озвучивать диагноз по телефону неправильно. Но озвучить оставшийся срок... Это мог сделать только...
Алла Занимонец
|
01 Февраля 2022
Иван Стилиди
Я здесь уже сорок лет. Начинал санитаром, теперь директор Центра. Когда был пацаном, еле-еле доживал до конца выходных и бежал на работу
Фото: Александр Ридман

— Жене актера Валерия Гаркалина позвонили из поликлиники и сказали, что анализ показал рак, жить осталось месяца два. Как рассказывала ее дочь Ника, буквально в этот день мама прекрасно себя чувствовала, бегала по супермаркету, готовилась к семейному торжеству. Услышав новость, она сползла по стенке. И сразу же слегла, чтобы уже не встать.

— Озвучивать диагноз по телефону неправильно. Но озвучить оставшийся срок... Это мог сделать только садист. Если человек относится к другим людям как к дровам, он не имеет права называться врачом и носить белый халат. Нельзя быть безразличным, равнодушным, циничным: получилось — не получилось, да какая разница... Продолжительность жизни человека даже с диагнозом «рак», как правило, определить невозможно. Это бредни, которые распространяют невежды. Приведу пример. У молодой девушки выявляют огромный тромб. И что врачи делают? Ничего лучшего не находят, как назначить кроверазжижающие препараты. Ситуация ухудшается. На вопрос родителей «Что делать?» отвечают: «Везите домой умирать». Не посоветовавшись ни с головным онкологическим учреждением в регионе, ни с нами как с отраслевым федеральным центром, наконец. Тогда отец берет дочь, везет ее на поезде через всю страну в Москву и с вокзала — сразу к нам в центр.

Ловит первого попавшегося в коридоре человека, сует ему в руки историю болезни дочери и просит помочь. К счастью, этим человеком оказался профессор, руководитель реанимации. Он изучил документы: да, сложная ситуация, да, трудно спрогнозировать исход. Тут же обращается ко мне. Мы госпитализируем девочку и обследуем. Я приглашаю профессора Чарчяна, выдающегося кардиолога.

Молодой — ему всего сорок. В результате совместной бригадой провели сложнейшую операцию. И девочка жива! Мало того, образование оказалось доброкачественным.

— Выходит, не надо верить, когда врачи говорят: «Не можем помочь...»

— Повторюсь: бывают случаи, когда нет возможности применить противоопухолевое лечение либо оперировать. И тогда надо сосредоточить усилия на поддержании хотя бы приемлемого качества жизни человека.

Сейчас хорошо развита телемедицина. Чтобы удостовериться в правильности выбранной тактики лечения, необходимо связываться с национальными или федеральными центрами — у них огромный опыт.

— Как вы относитесь к такому мнению, что онкология — это психосоматика, проявление на телесном уровне обиды, зависти?

— Про обиды, зависть не могу сказать, но то, что хронический стресс влияет на поломку иммунитета, безусловно! Поэтому косвенное отношение переживаний к болезни есть.

— Вы возглавляете Онкоцентр на Каширке, как его чаще называют, каждый день сталкиваетесь с болью и трагедиями. Как справляетесь?

— Я здесь уже сорок лет. Начинал санитаром, теперь директор. Когда был пацаном, еле-еле доживал до конца выходных и бежал на работу. И не только я, но и многие молодые коллеги. Наш учитель Давыдов делал общую атмосферу интересной, познавательной. Быстрое принятие решения — вот чему он нас учил. Мы чувствовали себя хирургическим спецназом. Но однажды, лет десять назад, наступил период, когда я устал каждый день брать на себя ответственность за жизнь больных. Это называется профессиональным выгоранием. Сосуд переполнился... Ну, взял отпуск, поохотился, порыбачил. Отпустило.

— С каким настроением вы заходите в больницу сегодня? О чем думаете?

— Если раньше уставал от операций физически, делая одну-две ежедневно, то сейчас, будучи управленцем, от каждого похода в операционную получаю наслаждение. Я там скрываюсь от всего мира.

Был еще один сложный период в моей жизни... Когда, став директором, понял, что оперируя, физически я с пациентом, а психологически — из-за большого числа административных задач — где-то далеко. И я взял паузу. Так быть не должно! Хирургия — камерное искусство, ему следует отдаваться полностью. Весь мир исчезает в тот момент, когда ты оперируешь, а за спиной твои ученики.

1 2 3 4
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог