Неслучайно, наверное, мне так близка и русская классика. Столько ролей переиграла в театре: и Раневскую в чеховском «Вишневом саде», и Полину Андреевну в «Чайке», и Шаблову в «Поздней любви» Островского, и Наталью Петровну в тургеневской пьесе «Месяц в деревне». Причем «Месяц...» ставили на сцене рижского Театра русской драмы, и мне пришлось играть на чистом русском языке, что нелегко — акцент все же проскакивал. Но как тепло принимала публика! Такого благодарного и эмоционального зрителя редко доводилось встречать в своем театре.
На одном дыхании читаю и перечитываю Чехова, Тургенева, Толстого, Достоевского и до сих пор в воображении представляю себя какой-нибудь героиней. Очень жаль, что сейчас нет таких постановок и таких ролей. Хотя в мире есть драматургия, в которой я бы могла сыграть. Да-да, и любовь тоже. Она может настигнуть в любое время, любви ведь все возрасты покорны...
— Вы сверяете свою жизнь с гороскопами, не подводят звезды?
— Нет, напротив — помогают. Все сбывается. В школе я была отличницей по точным наукам. Учитель математики всерьез увлекался астрологией и нумерологией и как-то случайно меня в это втянул. Если мы успевали сделать все задания, он в конце урока увлеченно рассказывал нам разные мистические истории, связанные с цифрами и расположением планет. Это было очень занимательно, поэтому все старались успеть побыстрее решить задачки. В итоге его с работы попросили — тогда ведь эти вещи считали шарлатанством.
После школы я поступила на химфак Политехнического института, потом как-то встретила этого учителя, который сказал: «Мирдза, ты совершенно не то выбрала, тебе надо идти по пути искусства, в эту сторону смотри». Скоро я и сама поняла, что химия не мое, ушла из института и поступила в актерскую студию Арнольда Лининьша, затем окончила театральный факультет Латвийской консерватории.
Я была любимой актрисой Лининьша. Он сразу поверил в меня и всегда хвалил. Дело идет легко, когда с режиссером симпатия на уровне флюидов. Это очень важно и означает, что тебя как актрису ценят, берегут. Вообще, мне на режиссеров везло. После театрального началась яркая, насыщенная жизнь: сцена, кино... Случилось то, что должно было случиться. Люди часто занимаются не своим делом и не осознавая этого, мучаются всю жизнь сами, мучают близких.
Много лет назад звезды помогли мне спасти мужа. В театре хорошо помнят эту историю. Мартиньш попал в больницу, его готовили к операции. Я составила гороскоп и вижу: для операции день неблагоприятный, даже опасный. Просила, чтобы перенесли. Врачи похихикали, но пошли навстречу. И что вы думаете? Пациент, которого в тот день прооперировали вместо Вердиньша, умер.
Еще одна история связана с Гойко Митичем. Знаменитый Чингачгук был почетным гостем того самого кинофестиваля «17 мгновений». Когда устроители подарили ему копию часов Юрия Гагарина с гравировкой автографа Вячеслава Тихонова, Митич заволновался. Оказался суеверным и поделился сомнениями со мной: «Ведь это вещь от мертвого, к тому же принимать в подарок часы — плохая примета».