Денис Родькин и Элеонора Севенард: «У нас какое-то удивительное взаимопонимание»

Он хотел стать машинистом и водить поезда из Москвы в Красноярск, она же с детства мечтала о балете...
Инна Фомина
|
01 июня 2021
Юрий Григорович
Я только начал готовить роль и в перерыве репетиции заскочил в буфет. На руках цепи, которые положены моему герою, снимать их не стал. Нарвался на Григоровича. «Что готовите?» — спросил. «Спартака». — «Ступайте в зал, сейчас приду». Во время церемонии награждения лауреатов ежегодного международного фестиваля Benois de la Danse на исторической сцене Большого театра
Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Дешевые билеты на балетные постановки помогал доставать и мой педагог Сергей Сергеевич. Но я, маленький, не понимал, что он делал это, чтобы мы кричали «Браво!» его сыну, который танцевал в спектаклях. Как-то мне понравился другой артист, и я от чистого сердца орал «Браво!» ему. После спектакля Смирнов попенял — мол, так нельзя. Я понял, что натворил, и пообещал: «Больше такое не повторится...»

Так вот, попав в Кремль на «Лебединое», на самом балете я спал. Но в антракте купил кассету с записью «Спартака», где танцевали Владимир Васильев и Марис Лиепа. Посмотрел и понял: вот что я хочу делать в жизни. И больше ничего! С тех пор полюбил классику. Это потом уж увидел, что у меня данные получше, чем у остальных ребят в классе: ноги подлиннее, рост повыше...

— Занятиям балетом не мешало то, что вы левша?

— В обычной жизни это иногда причиняет некоторое неудобство. Но все балеты Григоровича поставлены для левшей, он же сам такой. И Владимир Васильев, на которого Григорович ставил «Спартака» и «Щелкунчика», тоже. Поэтому спектакли Григоровича для меня очень удобны. А в других постановках приходится изменять движения, чтобы выполнять их с ведущей ноги.

— После окончания училища мечтали о Большом театре?

— Что вы?! Просто хотел работать в какой-нибудь балетной труппе, любой. Ведь до меня, и после тоже, ни один выпускник школы при «Гжели» в Большом не танцевал, даже в кордебалете. Знаменитое здание с колоннами на Театральной площади казалось недостижимым космосом. Задумался о «несбыточном», только когда на выпускном курсе выступал на фестивале хореографических училищ.

Лучших ребят там отбирали для концерта в Большом театре. Мы с партнершей танцевали па-де-де из «Сильфиды». Она жюри не понравилась, а меня отобрали на гала-концерт, хотя случился конфуз: во время танца я потерял балетку! Так резко «кинул» ногу, что туфля улетела и я дотанцовывал без нее. Причем улетела в кулису и попала кому-то по голове. С тех пор всегда пришиваю балетки к трико. Так вот, именно тогда и закралась робкая мысль: раз меня отобрали, может, могу работать в кордебалете Большого? Это было верхом мечтаний.

— И вы отправились туда на просмотр?

— Нет. Сначала поехал в Петербург к Борису Эйфману, который сразу предложил две большие роли. Но мысль о Большом не отпускала. Решился спросить у своего педагога Евдокимова, когда будет показ в труппу Большого. Он говорит: «Завтра. Но знай — тебя не возьмут! В Большом нужен или блат — берут только «своих», или сверхталант...»

К сверхталантливым себя не относил, к блатным — тем более. Но рискнул. На просмотре был весь цвет Большого театра — Юрий Владимиров, Михаил Лавровский, Людмила Семеняка, Марина Кондратьева, Борис Акимов. Претенденты встали к станку, и Акимов провел с нами урок.

Со мной пробовались сильные ребята, которые участвовали в конкурсах, были на слуху. Я же был никем — «мальчик из «Гжели». Но у меня имелось два козыря. Во-первых, сценический опыт — мы же в училище много выступали. Во-вторых, рост сто восемьдесят шесть сантиметров: я был самым высоким из тех, кто показывался.

— Высоким что, легче танцевать?

— Наоборот, и прыжки, и пируэты делать труднее. Зато высокие на сцене смотрятся лучше. Кстати, в Большом теперь есть и девочки почти такого роста.

— Но высокую балерину ведь тяжело поднимать?

— Бывает маленькая девочка, а тяжелая. И наоборот — высокая, но легкая. Зависит от костяка. На следующий день Евдокимов сказал с некоторым удивлением: «А ты на показе всем очень понравился». Но мне никто не позвонил...

Через два месяца я был с училищем на гастролях в Сирии (там еще не было войны) — солировал в «Баядерке» и «Сильфиде». Вдруг звонит Геннадий Петрович Янин, тогдашний заведующий балетной труппой Большого:

— Приходите на класс.

Не веря своим ушам, переспрашиваю:

— Так вы меня берете?

— Если звоню, значит, беру!

Когда увиделись в театре, Янин уточнил: «Мы тебя взяли, потому что в кордебалет нужны высокие артисты. На большее не рассчитывай». Но я был счастлив танцевать в Большом и просто в кордебалете с зарплатой в восемнадцать тысяч рублей — потом, конечно, ее подняли. К тому же еще в училище понял: глупо обижаться на несправедливое отношение — надо просто работать. Один педагог демонстративно отворачивался от меня, будто не замечал. Зато постоянно уделял внимание мальчику без данных, а тот после училища бросил балет...

— Как вас приняли коллеги?

— Первые два месяца было сложно: думал, что попал в ад. Чувствовал — надо мной все подсмеивались. Вот стоят своим кружком балерины, танцовщики, оглядывают меня, и в их глазах читаю: он же ничего не может, не умеет. Да уж, совсем обнищал талантами наш театр, раз неизвестно кого не пойми откуда набирают...

— «Не пойми откуда» — в смысле из «Гжели»?

— Ну да... На самом деле так неласково относились не только ко мне. В Большом есть традиция принимать новичков не сразу. Вот и мне первое время не предлагали ролей. Каждое утро приходил на класс... и меня никто не замечал.

1 2 3 4 5 6 7
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая