Большая пирамида не одинока — она окружена треугольными бассейнами с фонтанами и тремя «младшими сестрами», освещающими галереи, ведущие в залы музея.
В 1993-м Пей добавил к центральной пирамиде перевернутую, свисающую с потолка, а под ее вершиной, словно отражение, примостил еще одну, небольшую. Эта конструкция фигурирует в знаменитом романе Дэна Брауна «Код да Винчи». Якобы под ней хранится священная чаша Грааля...
Закончившаяся с боями реконструкция сняла многие проблемы, от которых десятилетиями страдал Лувр. Первыми это почувствовали музейщики. «Мы были впечатлены новыми пространствами и сразу поняли, что выиграли это сражение», — вспоминает Франсуаза Мардрус, глава исследовательского центра по изучению истории Лувра.
Творение архитектора-новатора вдохнуло в исторический памятник новую жизнь. «Пирамида — это дверь, через которую входят в Лувр, но это и дверь в современность», — уверен нынешний его директор Жан-Люк Мартинес. Реновация обеспечила музею двести тридцать тысяч дополнительных квадратных метров. Это позволило разместить под землей целый город: галереи для временных выставок, зал для научных конференций, экспертную лабораторию, реставрационные мастерские, запасники, библиотеку, гараж, куда прямо с улицы заезжают автобусы с туристами, а еще гардеробы, эскалаторы, кассы, кафе. Но главное — появились удобные входы во все три части музея и теперь не нужно блуждать по огромному зданию в поисках интересующих экспонатов. Навигация стала удобной и понятной: крыло Денон ведет к «Джоконде» и «Нике Самофракийской», Сюлли — к египетским древностям, Ришелье — к французской скульптуре и апартаментам Наполеона III.
Работы китайского модерниста можно встретить по всему свету: небоскреб в Монреале, ратуша в Далласе, Музей Михо в Японии и Музей современного искусства в Люксембурге, Зал славы рок-н-ролла в Кливленде. Представительство Банка Китая, в котором некогда работал его отец, спроектировано Пеем более трех десятилетий назад, но до сих пор остается одним из самых узнаваемых зданий в Гонконге. Создание футуристической граненой призмы с обилием острых углов и резких поворотов было вдохновлено, по словам автора, стеблями молодого бамбука, олицетворяющими жизненную силу, рост и процветание.