На съемках часто возникают опасные ситуации. Пару лет назад пригласили сняться в рекламном ролике корейской автомобильной марки, где нужно нырять под лед. Я сразу спросила: «Мне своего safety-дайвера везти или у вас он есть?» В таких условиях обязательно нужен человек для страховки, который сидит под водой с кислородным баллоном и наблюдает за происходящим. Я стараюсь привлекать своих людей, с которыми уже все отработано. Мне ответили, что все есть, никого привозить не надо.
Ролик снимали в Казахстане, на красивом озере в шести часах езды от Алма-Аты. В аэропорту я первым делом спросила, где мой страхующий. Дайверы обычно не знают специфики фридайверов, и нужно объяснить, на что обращать внимание и как меня спасать, если что-то пойдет не так. Организаторы ответили, что нужные мне люди завтра прилетят из Москвы. Назавтра выяснилось, что для страховки они собирались использовать оператора и его ассистента. Дескать, им все равно сидеть под водой.
Я объяснила:
— Но они будут заняты своими делами и мне не помогут! Нужен специальный человек.
— Хорошо, найдем.
Разговор состоялся вечером, в четыре утра выезжать на озеро. Утром, конечно, оказалось, что никого найти не удалось.
«Ну, раз так, съемка не состоится. Я не камикадзе и нырять без страховки не буду. Это не шутки», — заявляю.
Тут они наконец зашевелились. Нужного человека нашли в Москве. Он сел на первый же самолет и помчался к нам. Мы к тому времени уже уехали на озеро, и safety-дайвер появился в тот момент, когда я должна была заходить в воду. Залез первым, все проверил и сказал: «Марина, видимость — полтора метра» То есть никакая. Не зря я стояла насмерть. Без страховки первый же нырок мог закончиться трагически. Этот парень спас меня трижды! Без него я бы не нашла выхода...
Отвечать за собственную безопасность научилась на фильме «Хозяйка тайги». Там была сцена, где моя героиня вбегала в больничную палату, видела на кровати мертвеца, а за окном — убийцу, убегающего в лес. Стреляла в окно, стекло разлеталось, и она прыгала вниз.
Перед съемкой режиссер сказал: «Ставим две камеры, одной снимаем твой крупный план, другой — разбивающееся стекло». После чего подошел пиротехник: «Марин, ты когда будешь стрелять, глазки-то закрой. И лицо. Неизвестно, куда полетят осколки, вдруг на тебя». Поэтому я внесла изменения в планы режиссера: «Снимаем два кадра. Мой крупный план отдельно и другой — как стреляю по окну, потому что в этот момент я отвернусь и спрячу лицо за карабин. Да, да! Нам еще пять месяцев работать. Если стекло попадет в лицо или глаза, вы фильм со мной не снимете».
К сожалению, всего не предусмотришь. Во втором сезоне «Гражданки начальницы» был трагикомический эпизод. Я играла уголовницу, заказавшую убийство жениха и попавшую за это в колонию. Брат убитого ее оттуда выкрал и отомстил — в багажнике вывез в лес, где вместе с тремя подельниками избил до полусмерти.
Роль получилась сказочная, я ее обожала несмотря на моральное уродство героини и жуткую сцену в лесу, которую снимали целый день. Сначала проходила ее с каскадерами и за все время избиений и таскания за волосы не получила не то что ни одной травмы, а даже просто удара. Но потом подошел мой партнер — актер, игравший брата убитого, и со всей силы пнул ногой в живот.