После папиной командировки мы вернулись в Москву. Я как раз окончила школу. Очень хотела остаться в Риме, но возможности не было. В Москве встала перед выбором — куда поступать? Про театральный вуз не думала. Возможно потому, что в Италии не требуется высшее образование для работы актером.
Однажды случайно попала в Школу-студию МХАТ на показ работ студентов третьего курса. Там и поняла, что хочу на актерский. Поступала во все вузы, кроме «Щепки». Меня брали в Школу-студию и ВГИК. Так получилось, что очередной тур и там и там назначили на одно и то же время. Я выбрала ВГИК, о чем ни разу не пожалела — настолько разнообразной и увлекательной была учеба. Сразу поняла, что кинематограф мне ближе и интереснее. Да, театр — это классно, но моя жизнь — кино.
Курс наш считался недружным. Из двенадцати бюджетников и шести платников дипломы получили только пять человек. Отчисление по профнепригодности происходило часто и не очень понятно почему. Машу Шалаеву и Олю Сутулову отчислили, по-моему, после первого или второго курса, а они стали успешными и популярными актрисами. В нашем деле невозможно строить прогнозы.
Я начала сниматься на втором курсе. Сыграла у Карена Шахназарова в «Ядах, или Всемирной истории отравлений». Еще студенткой стала работать в «Школе современной пьесы». Худрук театра Иосиф Райхельгауз был нашим мастером во ВГИКе.
Официально сниматься студентам не разрешалось, но мы потихоньку подрабатывали. Как-то поучаствовала в рекламе шоколадных батончиков, о чем не особо распространялась. Вскоре пришла в театр и увидела себя на огромном постере, висевшем напротив служебного входа. Коллеги долго троллили, но обошлось без репрессий.
— Вы ведь не стремились на сцену?
— Нет, но с театрами у меня периодически случались «романы», бурные и не очень продолжительные. Заканчивались они, когда я понимала, что устала и больше заниматься этим не хочу.
В «Школе современной пьесы» очень нравилось, и партнеры были замечательные: Лев Дуров, Татьяна Васильева, Альберт Филозов, Ирина Алферова. А потом случилось пресыщение, если можно так сказать. Театр — это ведь повторение одних и тех же спектаклей, одних и тех же ролей.
После ВГИКа в моей жизни был итальянский период — полугодовое турне с театром Глауко Маури. В Италии как обычно происходит? Собирается команда, репетирует какую-то пьесу и отправляется с ней в турне по стране, практически ежедневно играя спектакли. Поначалу было неимоверно интересно, ведь я могла посмотреть новые места, познакомиться с новыми людьми. Днем обычно гуляла, а вечером играла, но к концу пятого месяца сильно устала от такого ритма жизни. Тем более что я жаворонок и привыкла рано ложиться спать, а в Италии спектакли в театрах начинаются в девять вечера и заканчиваются зачастую за полночь.
— После ВГИКа вернулись в Италию?
— Да, заключила контракт с домом свадебной моды, на который работала раньше. Владелец компании, чудесный Роки Молес, сделал мне вид на жительство. Получить его с обычной туристической визой невозможно, а я приехала в Италию как туристка.