Полина Лазарева: «Не теряю надежды, что рано или поздно мне встретится хороший человек, с которым буду счастлива»

Откровенное интервью актрисы о жизни, любви и работе.
Марина Порк
|
01 Января 2021
Сцена из спектакля «Дипломат»
В «Дипломате» папа играл главную роль, а я — его дочь
Фото: предоставлено Пресс-службой Первого канала

Большой школой стала роль Ларисы в «Бесприданнице». Давалась она сложно. Спектакль ставил безмерно талантливый режиссер из Санкт-Петербурга Лев Эренбург, художник старой школы Товстоногова и ЛГИТМиКа. Поскольку у него много проектов в Питере, свои студенты, работать приходилось вахтовым методом. Он приезжал на две недели в Москву, репетировал с нами, затем уезжал на две недели.

У Эренбурга свой творческий метод, мы бесконечно делали этюды. Я не знала, что получится, переживала, отчаивалась. До самого конца мы не видели отрепетированного, собранного воедино спектакля, но Лев Борисович приехал в очередной раз и буквально за неделю все поставил. Когда бываю в Питере, непременно посещаю его театр, смотрю премьеры, это всегда интересно!

— В премьерном «Старшем сыне» вы выходите на сцену с Игорем Костолевским.

— Не раз замечала: чем крупнее артист, чем выше его статус, тем чаще он относится к профессии как студент, не позволяя себе расслабляться. Помню, молодые актеры собрались на первую читку «Старшего сына», и Игорь Матвеевич тоже. Мы, можно сказать, разбирали свои роли по слогам, а у него текст отлетал от зубов.

У многих возникал вопрос, почему режиссер Анатолий Шульев утвердил на роль Сарафанова, которого в кино блистательно сыграл Евгений Леонов, статного красавца Костолевского. Игорь Матвеевич легко переубедил сомневавшихся — настолько он органичен в этой роли.

— Встречались ли режиссеры, с которыми отношения не складывались?

— Не то чтобы не складывались... Выпускали в своем филиале на Сретенке «Все мои сыновья» с Леонидом Ефимовичем Хейфецем. И это было тяжело. Он, конечно, величина, с огромным опытом, но как многие большие режиссеры — энергетический вампир. Я к такому отношению не готова. Меня жесткость не стимулирует, а наоборот уничтожает, вообще не могу работать. Хейфец не то чтобы делал резкие замечания, просто мне было трудно понять, чего режиссер от меня хочет. Все, что делала, было не так, а как надо — я не понимала.

Хотя в итоге получился хороший спектакль, зрители его любят.

— В «Бешеных деньгах» вы выходите на сцену вместе с бабушкой. Легко ли работать с ней?

— Опыт партнерства был еще в «Талантах и поклонниках», но я туда просто вводилась, поэтому не кайфанула от репетиционного процесса. «Бешеные деньги» — первая работа, которую мы долго вместе репетировали и выпускали. Я человек суперсомневающийся, мне часто кажется, что все плохо, не могу понять, адекватно воспринимают спектакль зрители или нет, а тут с самого начала была уверена, что все делаем здорово, получается смешно и современно. Вообще, работать на одной сцене с бабушкой — кайф!

Кроме того, я играю характерную роль. Такую, знаете ли, отпетую сволочь. Отрицательный персонаж ведь гораздо интереснее, в нем больше нюансов, возможностей проявить себя. У меня, наверное, пока не хватает опыта, чтобы делать то же самое с положительными героинями — они более однобокие, прямолинейные. В отрицательных можно плести кружева, и мне это нравится.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Что онлайн-кинотеатр PREMIER покажет в декабре
Комедия о перевоспитании «великим и могучим» русским языком, медицинская драма с Кристиной Асмус, полный метр с Сергеем Шакуровым и новые сезоны полюбившихся сериалов.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая