Полина Лазарева: «Не теряю надежды, что рано или поздно мне встретится хороший человек, с которым буду счастлива»

Откровенное интервью актрисы о жизни, любви и работе.
Марина Порк
|
01 Января 2021
Сцена из спектакля «Бешеные деньги»
В спектакле «Бешеные деньги» выхожу на сцену с бабушкой
Фото: А. Качкаев/предоставлено Пресс-службой Театра Маяковского

— С кем готовили программу?

— Помог дедушка, он имел явный педагогический талант. Его постоянно звали преподавать, но дед был так плотно занят в кино и театре, что просто не успевал. Думаю, актерская школа многое потеряла. К счастью, я приобрела. Дед готовил к экзаменам не только меня, но и папу, и Настю Немоляеву, бабушкину племянницу, которая снималась в «Курьере».

Я была в страшном зажиме, могла только стоять за стулом, держаться за его спинку и что-то вякать. Дед не требовал отпустить стул, потому что понимал: ну отцеплюсь я от него, легче-то не станет, пальцы все равно скрючит или в горле пересохнет. Он обращался со мной ласково, научил, натаскал, помог раскрепоститься. И все получилось...

На вступительных экзаменах я читала отрывки из «Руслана и Людмилы», «Мастера и Маргариты» и «Хорошее отношение к лошадям» Маяковского. С этим стихотворением поступал папа, и дед не хотел, чтобы я его тоже читала, но оно мне нравилось.

Он так меня любил, что невозможно описать словами. До сих пор по театру ходят легенды. Я ничего особенного не совершала, а дед всем рассказывал: «Полина сделала то, это, а как она вчера пела!» Как я не выросла омерзительной, избалованной девочкой, не знаю. Дед меня обожал, что бы я ни сделала — все было гениально. Когда кто-то так в тебя верит и восхищается твоими шажками, поневоле начинаешь верить в себя, тебе уже не так страшно.

Как и все, я поступала одновременно в несколько вузов, а это жуткий стресс. Где-то просто начинала рыдать, хотя никто меня не обижал, а из ГИТИСа приходила счастливой, на подъеме. Про мастерскую Олега Львовича Кудряшова слышала, что у него — музыкальный театр. Все советовали: «Полин, тебе подходит, ты же поешь». А я думала: зачем это мне? В мюзиклах петь не собираюсь, это не мое. Хочу обучаться серьезному драматическому искусству. Совершенно не соображала, к какому замечательному мастеру попала.

Институтские годы вспоминаю как волшебное время. Физически, правда, мой организм поначалу оказался к таким перегрузкам не готов. Я, шестнадцатилетняя девочка, от стресса все время падала в обморок, буквально с ног валилась. Первая лекция начиналась в девять утра, а последнее занятие по сценическому движению — в десять вечера...

Конечно же, родные приходили на меня посмотреть. Неважно, что происходило на сцене, можно было поставить камеру в зале и наблюдать за ними. Особенно за дедом — сердце кровью обливается, когда про это вспоминаю. Каждый мой студенческий чих воспринимался им так, будто я как минимум Смоктуновский.

— У кого с вашего курса сложилась жизнь в профессии?

— У Кудряшова мощные ученики — Юлия Пересильд, Женя Ткачук, с моего курса Гриша Добрыгин, Егор Корешков, моя подруга Яна Гурьянова. Все мои однокурсники сегодня в профессии, кто-то задействован больше, кто-то меньше. Многие заняты в театральных проектах.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Что онлайн-кинотеатр PREMIER покажет в декабре
Комедия о перевоспитании «великим и могучим» русским языком, медицинская драма с Кристиной Асмус, полный метр с Сергеем Шакуровым и новые сезоны полюбившихся сериалов.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая