Крупный меценат виконт де Ноэйль приобрел картины Дали за баснословную цену — и на выручку супруги купили домик в приморском Порт-Льигате. Постепенно они стали владельцами и соседних домишек. В поисках «своих» Дали присоединился в те годы к сюрреалистам, но выделялся даже среди Миро, Бретона и де Кирико, эпатировавших публику своим бунтарством. В итоге переругался с товарищами и на всю планету заявил: «Сюрреализм — это я!»
На протяжении многих лет мир пытался понять, как он мыслит, где черпает вдохновение и откуда берет невероятные образы. Сам художник только запутывал публику еще больше, вещая об открытом им новом «параноидально-критическом методе», основанном на погружении в бессознательный хаос. Критики и зрители так и будут с умным видом кивать все полвека его творческой карьеры, разглядывая текущие часы в «Постоянстве памяти», тигров с ружьем в «Сне, вызванном полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения», лошадей и слонов на комариных ногах в «Искушении святого Антония» и «Слонах»...
В 1936 году, за полгода до начала бойни в Испании, Дали написал пророческое «Предчувствие гражданской войны». Однако сотрясавшие Европу тревожные процессы оставались от него далеки — Сальвадора не увлекала реальность. Тем не менее за неделю до оккупации Парижа супруги уплыли в США. Дали потом вспоминал: «Война показалась мне уличной потасовкой. Однако настал день, когда шум драки достиг и моих ушей, и я своими глазами увидал драчунов — крепко сбитых невозмутимых немецких солдат. Уже громыхали по Франции их боевые машины... И я сказал себе: все это слишком походит на исторические события и, следовательно, не для тебя. Я в один вечер собрал холсты, краски, и мы уехали».
Америка его жажду славы утолила сполна. В 1941 году открылась выставка в Музее современного искусства, следом публикуется скандальная автобиография «Тайная жизнь Сальвадора Дали», спустя несколько лет начнется сотрудничество с Альфредом Хичкоком (декорации к фильму «Завороженный») и Уолтом Диснеем (мультфильм Destino).