Алена Хмельницкая и Александра Кеосаян. В жизни нет ничего случайного

Когда сталкиваешься с чем-то чудесным и необъяснимым, обычно все списываешь на счастливый случай....
Елена Ланкина
|
01 Ноября 2020
Алена Хмельницкая и Александра Кеосаян. Фото
Алена Хмельницкая и Александра Кеосаян
Фото: Сергей Гаврилов

У нас тогда была музыкальная тусовка. Мы дружили с Лолой Милявской и Сашей Цекало. Песни из их репертуара ты тоже часто напевала. Ребята называли себя твоими наставниками. Помню, ходили на концерт, и ты преподнесла им от нас букет. Выходя на сцену, чуть не упала. Букет был больше тебя.

— Каким вы, Алена, представляли себе Сашино будущее?

Александра: У меня есть интервью родителей, в котором они говорят, что видят дочь теннисисткой!

Алена: Да мы шутили! Девочка совсем чуть-чуть играла в теннис, и мы сразу поняли, что она не предназначена для большого спорта. Хотя Тигран очень хотел, чтобы Саша играла.

Позже она стала сочинять прекрасные философские рассказы, и лично у меня не вызвало особого удивления и уж тем более ужаса ее заявление, что хочет пойти в режиссеры. Что может быть прекраснее, если человек в состоянии не только придумать историю, но еще ее и снять?

— У дочери режиссера, выросшей на съемочной площадке, альтернативы, наверное, не было? Разве что стать актрисой.

— Саша никогда не хотела в кадр. Играть в массовке и вообще просто находиться в центре внимания, в лучах софитов терпеть не могла. В детстве умоляла оставить ее в покое, когда взрослые просили спеть: «Не надо, мама!»

Александра: Пару раз отец засовывал меня в эпизоды без слов в своих картинах. Но за кадром было намного интереснее. Я хотела рулить процессом, придумывать какие-то миры. Однажды пришла и сказала: «Прости, Тигран, наверное, я все-таки буду режиссером».

— Вы зовете отца по имени?!

— Ну да. Возможно, это произошло от долгого пребывания на площадке, где все называли моих родителей Тиграном и Аленой. В какой-то момент и я стала так поступать. Они ругаются.

Алена: Иногда Саша вообще называет меня Еленой Александровной!

Александра: Чтобы привести в чувство! Временами ее невозможно дозваться. Кричишь: «Мама, мама!» — никакой реакции. А на Елену Александровну или Алену сразу поворачивается.

Так вот, когда я рассказала папе о своих намерениях (по-моему, это было в четырнадцать), он округлил глаза: «Пойдем-ка поговорим». Сели поговорили... Точнее, говорил один папа. Целый час рассказывал в красках, как тяжела и неказиста жизнь и работа кинорежиссера, в особенности женщины и в нашей стране.

Я понимала, что в принципе он прав и действует из лучших побуждений. Женщине-режиссеру всегда сложнее просто потому, что так сложилось на рынке.

Алена: Это сексизм.

Александра: Да какой сексизм! Режиссер по своей сути — мужская профессия.

Алена: Кто сказал? Может быть, двенадцать лет назад ситуация была иной, но сейчас в киноиндустрии огромное число женщин-режиссеров, получающих огромное количество призов! Даже на наших кинофестивалях.

— И что вы ответили отцу?

Александра: — Я тебя услышала.

Тигран удивился:

— То есть я тебя не переубедил? Хорошо. Тогда докажи, что действительно хочешь этим заниматься.

И началась веселая жизнь. Я помогала отцу на площадке. Ездила в экспедиции, переодевала массовку вместе с костюмерами, приносила чай и кофе. То есть делала все, о чем просили.

1 2 3 4 5 6 7 8
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая