— Бывает, женщина повернулась к детям, а они выросли и больше в ее присутствии не нуждаются — отвыкли...
— Бывает, и это печально. У нас такого нет. Если сыну не звоню, не пишу буквально день, он сам шлет сообщение: «Мариш, как ты?» (Павел с раннего детства зовет маму по имени. — Прим. ред.) Мы с детьми с удовольствием проводим время вместе. Весной ездили в Саратов. Там проходил фестиваль «Уроки Табакова». Повидались с родственниками Олега Павловича, посетили места, которые он любил. Побывали на занятиях театральной студии имени Табакова при местном ТЮЗе.
До этого были в Лондоне, где Павел представлял новый фильм, а мы с Машей открыли выставку, посвященную Олегу Павловичу.
Летом снимались с сыном в разных картинах и в один день оказались на аэродромах. Я на одном, Павел на другом. Узнали об этом и стали обмениваться эмоциями. Посылаю селфи — на лице гарь, копоть, кровь, фильм-то о войне. Он в ответ — селфи с Ефремовыми — Мишей и Никитой. Они втроем заняты в проекте. Пишет: «Ребята передают тебе привет». Я в ответ: «Как приятно! А тебе шлет привет стилист, вы работали на такой-то картине».
Между нами очень сильная связь... Помню, как Павел гордился, когда я начала играть в спектаклях Богомолова: «Круто! Мама в тренде!» Когда кто-то из коллег говорит хорошие слова в мой адрес, ему приятно. Я это чувствую. И знаю: он уважает меня не только за то, что Марина Зудина востребована в профессии, но еще и за то, что не выстраиваю корыстных отношений — лишь потому, что это «нужные» люди.
Когда Паша был утвержден на главную роль в фильм по роману Пелевина «Ампир V», режиссер Виктор Гинзбург спросил:
— Как смотришь на то, что Марина сыграет твою маму?
Сын ответил:
— Не знаю, делайте, как считаете нужным.
И меня пригласили. Мы оба страшно волновались: сцены небольшие, но интенсивные. Ощущали колоссальную ответственность друг за друга, за результат, который оба покажем.
— О чем с сыном разговариваете кроме профессии?
— О человеческих взаимоотношениях, об отце говорим часто — папа для него точка отсчета во всем. О том, как уважительно Олег Павлович относился к людям, что считал важным в жизни. О том, как старался помочь, поддержать, как ориентировался на талант человека, а не на свои личные симпатии.
Паша внутренне свободный человек, как и его отец. Всегда говорит что думает, не старается всем понравиться. Но его прямота не имеет отношения к развязности, сын хорошо воспитан.
— Он делится с вами сердечными тайнами?
— Для меня важно одно — чтобы девушка, с которой свяжет судьбу, его любила.
— Марина, вы в курсе, сколько работ в фильмографии Павла Табакова?
— Нет.
— Двадцать с лишним. А у вас чуть больше сорока.
— Да? Надо же... Но ведь не всегда количество означает качество. И потом я же говорила, что долгие годы не снималась. Ходил слух, что Зудина решила посвятить себя семье. Но это не так. В театре играла настолько интересные роли, что грех жаловаться. Но сознательно я не уходила из кино. Предложили бы что-то стоящее, конечно согласилась бы.
Семья всегда была для меня значима, и все же очень скоро после рождения Маши я снялась в фильме «Наследство», где были великолепные партнеры — Александр Домогаров, Александр Балуев, Елена Сафонова, Родион Нахапетов, Маша Машкова. До этого снималась с Сергеем Безруковым в «Есенине», играла его первую жену Зинаиду Райх. Следом были еще какие-то проекты, которые прошли незамеченными. Но я не анализирую почему и отчего.