Анжелика Варум: «Свобода — это то, от чего я получаю удовольствие»

Я ни в какой форме не принимаю насилия. Это касается всего — и работы, и семьи.Анжелика, накануне...
01 Мая 2019
Анжелика Варум с дочкой
Когда дочери исполнилось пятнадцать, я предоставила ей полную свободу, сдав собственные лидерские позиции. Потому что иначе нельзя — Лизка тоже лидер!
Фото: из архива А. Варум

— Хотя у вас ведь был еще один брак...

— В девяностых было такое понятие, как прописка. Мальчик был иногородним, и расписались для того, чтобы обойтись без проблем с милицией. Мы были одноклассниками, позже вместе работали. Любовь наша к тому времени уже угасла. Оставалась только дружба.

Что касается Лени, они с папой — близнецы. У меня классический вариант по Фрейду, а так иногда хочется быть оригинальной. Оба музыканты, лидеры, неординарные, фантастические. Любовь к этому всему — э-ге-гей! — гульнуть, собрать вокруг себя народ, развлечься. Ленька, правда, помягче папы. И даже мягче меня. Он как ребенок.

— Давайте о вашем совместном ребенке поговорим. Интересно, если вас родители критиковали и требовали быть лучшей версией самой себя, то на каких принципах строилось воспитание Лизы?

— Я вообще не дергаю ее ни по какому поводу. А уж Леня тем более! Ни слова против. Раз в пять-шесть дней пишу: «Котён, как дела?» Хорошо, если отзовется хотя бы назавтра. Ей некогда, жизнь бурлит, как у меня когда-то. В двадцать лет не до родителей.

— Тем более что жизнь бурлит далеко от вас, через океан. С пяти лет Лиза живет в Америке в семье дедушки.

— Давайте проговорим этот важный момент. Моего замечательного папочку из Москвы увезли в Америку с одной целью — спасти ему жизнь. Пятнадцать лет назад наши врачи сказали, что они этого сделать не смогут, и отправили домой умирать. Диагноз «диабет», впоследствии «диабетическая стопа», гангрена, заражение крови... Дело осложнялось тем, что у папы была привычка все контролировать и никому не доверять, он не признавал врачей и лечение в принципе.

В итоге болезнь прогрессировала. Пока он сам не испугался, уговорить его лечь в больницу было невозможно. Ну а потом нам просто не повезло, доктора не справились. Когда забирала своего когда-то большого, сильного отца домой, он весил шестьдесят пять килограммов. Я позвонила другу, шефу муниципального госпиталя Нью-Йорка, с просьбой о помощи, других вариантов не было. И он откликнулся, смог устроить папу, и ему спасли жизнь.

Везти обратно не было возможности, он не перенес бы перелета. Хотя папе было нестерпимо трудно начать все с чистого листа в незнакомой стране, в изоляции — без друзей, без языка. Мы купили квартиру в Майами, так начался американский период нашей семьи. За океан мы не собирались и вряд ли там оказались бы, не случись печального события. Америка продлила папе жизнь на десять лет. Я уверена, что в России достаточно светил медицины, но повторюсь: здесь нам просто не повезло.

Папа нашел себя в семье, в детях. У них с женой рос сын, мой брат Мишка, который давал прикурить, так что папе некогда было скучать. И мы со спокойной душой оставляли Лизу в кругу семьи. Папа — настолько надежный, что не о чем было беспокоиться, и бабушка, папина вторая жена Люба, любила Лизу и заботилась о ней как о собственном ребенке. Ответственность за семью придавала папе сил, он бесконечно любил внучку, говорил, что Лиза — его главный ребенок. Понимаю, я-то появилась, когда им с мамой было по девятнадцать, — какие в этом возрасте воспитатели?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Родители и детеныши в природе: интересные факты
Люди — не единственные, кто предпринимает важные шаги для обеспечения безопасности, воспитания и ухода за своим потомством. В животном мире полно матерей и отцов, которые уделяют время обучению своих детенышей, поиску пищи и защите от хищников и непогоды.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая