Сотрудничество с миром моды стало традицией Сваровски: в шестидесятых Ив Сен-Лоран работал с красными кристаллами, Пако Рабанн использовал разноцветную мозаику в семидесятых. А Lanvin, Chanel и Oscar de la Renta даже выпустили собственные патинированные кристаллы в сотрудничестве с брендом. С конца шестидесятых компания учредила конкурс — своеобразный «Оскар». Участников просили придумать ювелирные украшения с кристаллами. Судейство велось в самых респектабельных местах вроде отеля «Плаза» или Галереи современного искусства в Нью-Йорке.
В семидесятые фирма начала выпускать подвески для светильников, вдохновившись роскошными люстрами Версаля. Позже Сваровски получили контракт на их изготовление для реставрации резиденции «короля-солнца». Работали они и над освещением дома мадам де Помпадур. Вскоре хрусталики Swarovski уже сверкали на люстре в Метрополитен-опере.
Следом ассортимент пополнили коллекционные фигурки. Первой стала мышка, за ней — медвежата, олени, диснеевские герои... У этих сверкающих шедевров сформировался свой фан-клуб, сегодня он насчитывает примерно пятьсот тысяч человек по всему миру. Кстати, именно с хрустальной фигуркой связана история очередного рекламного успеха Сваровски: на следующий же день после открытия первого розничного магазина фирмы в Лондоне с витрины украли большую черепаху. Об этом так много писали в прессе, что новое заведение прославилось буквально за одну ночь.
Магазины открывались друг за другом — в Париже, Пекине, Москве (в нашей стране компанию представляет директор бизнеса Swarovski CGB Светлана Белова), Сиднее, Гонконге, в штаб-квартире компании в Ваттенсе, Вене и Инсбруке. Хрустальные статуэтки, подвески для люстр, бинокли, украшения продаются в пространстве, идеально оттеняющем их красоту: над ним работал японский дизайнер Токуджин Йошиока, придумавший фантастическую концепцию «Хрустальный лес» с мотивами снега и льда.
В 1899 году Даниэль Сваровски выбрал для логотипа эдельвейс, который использовался вплоть до 1988-го. Но к тому времени назрела необходимость перемен: на международном рынке альпийский цветок часто воспринимали ошибочно, скажем, в Австралии принимали за морскую звезду. Поэтому с 1989-го его сменил лебедь — гордая, благородная птица.
К столетию компания открыла собственный музей — настоящую хрустальную пещеру, вход в которую замаскирован фонтаном: вода льется изо рта гигантской головы великана. Особая достопримечательность экспозиции — кристалл диаметром 40 сантиметров и весом более 60 килограммов, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса. К слову, в 2004 году фирма побила свой рекорд и создала кристалл весом почти в 250 килограммов и диаметром 274 сантиметра. А еще в музее есть самый миниатюрный кристаллик — 0,8 миллиметра в диаметре.