В первые послевоенные годы Даниэль создал промышленно-ремесленную школу повышения квалификации для рабочих по стеклу, оптике, стали и металлу. Из нее в 1957 году получилось профучилище для оптиков. Выпускники пополняли штат предприятия — и вскоре оно могло похвастаться едва ли не самым квалифицированным составом сотрудников. Тем временем была освоена еще одна перспективная ниша — оптические приборы, и компания Swarovski Optik KG стала лидером на рынке, выпуская бинокли, очки, телескопы и многое другое.
Уютные пятидесятые вернули Сваровски в высокую моду. Его бижутерия и кристаллы сверкали на подиумах и вечеринках, театральных и концертных сценах. Эти изделия ценились так высоко, что в какой-то момент возникла парадоксальная ситуация: помимо массового производства компания выполняла индивидуальные заказы на вещи, которых не будет больше ни у кого.
Двадцать третьего января 1956 года Даниэль Сваровски скончался. Ему было девяносто три года. Городок Ваттенс погрузился в траур. За катафалком, запряженным вороными лошадьми, шли сотни скорбящих и поминая шефа, наперебой говорили, как тот, давно потеряв зрение, продолжал посещать свой завод даже за несколько недель до смерти, оповещая о прибытии ритмичным постукиванием трости. Как узнавал сотрудников по голосам. Его действительно очень любили...
Но не только Даниэль, все члены семейств Сваровски и Вайс в полной мере разделяли жизнь подчиненных. Мужчины трудились на станках и машинах, женщины — в сортировочной команде. После смены все вместе собирались в музыкальном или спортивном клубе, отправлялись выпить кружечку пива. Дети мастеровых ходили в одну школу с отпрысками хозяев фирмы. Целые поколения росли и работали бок о бок. После выхода на пенсию ветераны могли рассчитывать на поддержку — для них устраивали вечеринки, экскурсии и путешествия, оказывали им финансовую помощь.
Новое важное открытие в истории семейной фирмы совершил внук Даниэля Манфред. Он разработал технологию производства цветных кристаллов, а также с эффектом северного сияния. Новшество оценил Кристиан Диор, успевший отшить до своей смерти в 1957 году целую коллекцию с их использованием. Его примеру последовала Эльза Скиапарелли, а затем, как всегда случалось со Сваровски, дизайнеры буквально выстроились в очередь. Теперь они уже не ограничивались отделкой одежды — многих озарила идея создавать собственные украшения. Так появилось понятие «премиальная бижутерия» (bijoux haute couture).