Полная версия сайта

Хрустальная империя Даниэля Сваровски

На поздних портретах Даниэль Сваровски выглядит солидным господином с благородной сединой и...

Даниэль Сваровски

Производство хрусталя — чрезвычайно сложный процесс, зависящий от огромного количества тонкостей, поэтому во время первых опытов Даниэль с сыновьями в буквальном смысле работали сутками, сменяя друг друга, чтобы поспать: в любую секунду могло случиться что-то непредвиденное. С 1913-го в шлифовальный цех стали поставлять хрустальное стекло собственного производства, причем качеством превосходящее любые аналоги. Естественно, все свои технологии семейство Сваровски держало в строжайшем секрете. Тайной осталась и непревзойденная точность среза и огранки кристаллов.

Они проделали огромную работу. В 1896 году на заводе не было электрического освещения и тридцать пять мастеров трудились, используя турбину в двадцать шесть киловатт. В 1914-м число сотрудников выросло до восьмисот, а мощность турбины достигла шестисот киловатт. Но Первая мировая не могла не отразиться на бизнесе Сваровски: стало невозможно закупать шлифовальные инструменты у иностранных поставщиков. В результате Даниэль создал собственное производство — дочернее предприятие Tyrolit.

Ревущие двадцатые стали десятилетием прорыва. Измотанные войной люди с детской радостью возвращали в свою жизнь все, что делало ее красивее и ярче. Танцевальные клубы, джаз, укоротившиеся платья и экстравагантные стрижки — новый гламур, новая философия сплошного праздника. Теперь фамильные бриллианты никого не заботили — до них ли новой золотой молодежи, мчащейся в автомобиле с одной вечеринки на другую? Мода и стиль требовали не только шика и блеска, но и функциональности. И Сваровски был тут как тут.

Он придумал кристаллы. Посаженные на эластичную текстильную ленту, они легко крепились к любым материалам, обуви и сумкам и, конечно, традиционно исполняли роль аксессуаров, обвивая девичьи шейки или перехватывая лбы под короткими «бобами». Дизайнеры были готовы носить Сваровски на руках: еще недавно каждый кристаллик приходилось нашивать на платье вручную, а теперь воротники, манжеты, подолы, пояса и клапаны карманов «окристалливались» в считаные минуты. Первой потенциал изобретения оценила Коко Шанель, вслед за ней к Сваровски потянулись все именитые Дома моды. Конечно, выпускать кристаллы ринулись и конкуренты, но повторилась та же история: у Swarovski и здесь имелся фирменный секрет, кристаллики Даниэля сверкали ярче и выглядели намного дороже.

Их не могли превзойти ни легендарные венецианские стеклодувы, ни земляки из Богемии. Даже самые трудные времена каким-то чудом открывали новые возможности — так, во время Второй мировой войны Сваровски вышли на американский рынок и там не потерялись.

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или