Александра Равенских: «Вера Васильева любила моего отца всю жизнь...»

Дочь театрального режиссера Бориса Равенских об отце, его романе с Верой Васильевой, интригах в Малом театре и легендарном доме на Бронной, где жили многие знаменитости.
Ирина Зайчик
|
08 Марта 2016
Борис Равенских
Последние десять лет жизни отца в Малом театре были крайне тяжелыми, хотя именно за этот период он поставил свои самые знаменитые спектакли. Но какой ценой?!
Фото: В. Соболев/ТАСС

А что я могла ответить? Шок. На пороге нас встречал Димин папа, известный сценарист, автор документального фильма «Этот удивительный спорт». В тот вечер мы с Димой впервые пели цыганскую венгерку для великого итальянца и его русской жены. Они с восторгом слушали нас. «Какое удивительное сочетание голосов!» — сказал Гуэрра.

Кстати, Димин голос давно полюбился зрителям. Его сразу же узнают на улице, стоит ему только заговорить: полицейские как «крутого Уокера», продавцы в магазинах по сериалу «Секс в большом городе», а кто-то по «Скорой помощи».

— Вы доктор Картер? — спрашивают.

— А еще и доктор Грин, — улыбается Дима.

А я люблю его фильм «Рэй», где он виртуозно озвучил джазового музыканта Рэя Чарльза. Многие телезрители, для которых он стал членом семьи, говорят: «Приходим домой, слышим голос Полонского — значит, все в порядке». Переозвучив всех голливудских звезд, Дима практически ушел с дубляжа в документальное кино...

Полонский — чудесный, но замуж за него я не собиралась. Очень боялась рожать ребенка. Мне казалось, что это уже буду не я. Придумывала тысячи причин, по которым наша семейная жизнь, да еще и с ребенком, была невозможна. Мое любимое занятие — стоять подолгу у окна, смотреть на Москву и придумывать себе какую-нибудь проблему, а потом мучительно искать ее решение. Однажды однокурсник подарил дощечку, где выжег случайно оброненную мной фразу: «Зачем все упрощать, если можно все усложнить». Он сказал, что это мой девиз, и я с этим согласна.

Словом, пока я размышляла над своей беременностью, пошел уже шестой месяц. Дима, отец моего будущего сына, молча взял мой паспорт и отнес в ЗАГС, где нас расписали в рабочем порядке. А поскольку это простое дело мне тоже казалось сложным, я пребывала в смятении, которое отразилось на моем свадебном наряде. Представьте тридцатилетнее создание в мини-юбке и пиджаке алого цвета, на сильно выступающем животе пояс, украшенный золотой пряжкой. В глазах работников ЗАГСа я читала: «Разведутся завтра!» Успокаивали меня только обои с рябинками на стенах зала регистрации — такие же были у нас на кухне. Почувствовав себя увереннее, почти как дома, прервав пафосную речь загсовской дамы, я воскликнула:

— Господи, какое же у вас красивое платье!

Оно было василькового цвета, плюшевое, из такого шьют занавески в сельских клубах. Дама запнулась, растрогалась и сказала простым человеческим голосом:

— В общем, ребята, живите дружно и надевайте кольца.

И отпустила нас восвояси. Это было в 1990-м. А в прошлом году мы отметили серебряную свадьбу. Правда, Дима утверждает, что он — золотую, так как считает год жизни со мной за два. А тогда, двадцать пять лет назад, мы вместе придумывали имя нашему сыну. Я отвергла все, и даже Бориса. Борис у меня один — папа. Но когда впервые увидела ребенка, сказала: «Ой, какой-то уменьшенный в десять раз Ди-моч-ка!» Мы так его и назвали. Муж говорит, что по интонации безошибочно понимает, кого я зову. Если сына, интонация ласковая...

Первые три года нам было непросто, мы сидели с Димкой по очереди. Позже папа играл с сыном сначала в машинки, потом — в футбол, а на маме была школа. Главное, что я смогла сделать для Димы, — прочитать ему основные произведения классиков. Единственным условием сына-девятиклассника было: «С нами пойдет Мишка!» Мишка — самая тактичная дворняга в мире. Пес приблудился к нам с жутким отравлением и лег помирать под куст калины. Но отлежался и выжил. Он прекрасно знал команду «Миша, читать!», покорно первым шел на балкон и очень внимательно слушал ежедневные двести страниц. Сын сказал, что за чтение вслух романа «Война и мир» меня можно внести в Книгу рекордов Гиннесса, потом подумал и добавил: «И Мишку, собака-то ученая».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог