Жан-Даниэль Лорье о романе с Сальмой Хайек, дружбе с Аленом Делоном и роковом снимке принцессы Дианы

Его имя во Франции считается легендарным. Он модный фотограф знаменитостей, светский лев и счастливый баловень судьбы.
Беседовала Юлия Козлова
|
01 Мая 2014

Мои друзья умирали, женщины приходили-уходили, но мои кошки никогда меня не предавали и не бросали. Благодаря им я, наверное, и не тоскую от одиночества.

— Я читала, что в далеком детстве вы общались с самим Пикассо?

— Счастливые воспоминания. Особенно о летних днях, проведенных в Провансе… У меня было 11 собак! И весь этот чудесный зоопарк помещался в домике, который располагался напротив дома великого художника Пикассо (так называли его мои родители, для меня же он был тогда обыкновенным прикольным дедком в нелепых шортах). С ним и его тогдашней любовницей Дорой Маар очень дружила моя мать. Все каникулы я общался с Пикассо, мы вместе выгуливали наших собак…

Но о тех прогулках, конечно, я помню мало — только вспышками. Например, помню, как он устраивал пикники на пляже близ Валлориса. Тогда, наверное, шел 1938 год. Его служанки приносили целые корзины, доверху наполненные едой. Пикассо доставал сваренные вкрутую куриные яйца, долго вертел, присматриваясь, а затем быстро-быстро рисовал на одном глаз, на другом — солнце и дарил друзьям — они прятали их в карманы, не ели. Не могли есть! Помню, сидели мы как-то на пляже, а мимо нас проходили бабушка с внучкой. Увидев прославленного художника, старушка стала громко шептать девочке, будто ребенок мог понять и разделить ее восторг: «Смотри, смотри, это Пикассо! Сам Пикассо!» Он это услышал и ласковым жестом подозвал к себе девчушку. Усадил перед собой, разложил на песке краски, кисти, расставил баночки с водой — с этим он никогда не расставался.

Попав на войну в качестве военного фотографа и испытав неописуемый страх на поле боя, я решил: когда весь этот мрак закончится, буду снимать только красивых женщин, солнце, пляжи и небо...
Попав на войну в качестве военного фотографа и испытав неописуемый страх на поле боя, я решил: когда весь этот мрак закончится, буду снимать только красивых женщин, солнце, пляжи и небо...
Фото: Jean Daniel Lorieux

Развернул малышку и стал рисовать на ее спине — солнце, полоску черной земли, а внизу поставил подпись «Пикассо». Потом хлопнул ее по попке и сказал: «А теперь иди купайся!» Видели бы вы глаза бабушки! А ребенок все это воспринял как игру. Побежал, плюхнулся в воду — тогда я не понимал, что девочка и великий художник были на одной возрастной волне жизни. Дети живут «сейчас», а Пикассо так относился к искусству — оно было ярким, величайшим и счастливым моментом, но именно моментом — раз, вспыхнуло, а потом все, погасло — и его больше нет. И только теперь, став стариком, я остро прочувствовал эту ситуацию: моментальности счастья. Конечно, ни моя мама, ни наши родственники, ни уж тем более случайная бабушка со своей внучкой в тот летний день не могли думать о подобных вещах. Но я вот навсегда запомнил ту малышку, бегущую к морю с солнцем Пикассо на спине!

А вообще Пикассо рисовал всегда и везде: мятый фантик с тротуара поднимет, помнет его еще больше, черканет там, подкрасит здесь — и вот уже готов маленький человечек, личность.

Или разрисует осколки разбитого цветочного горшка так, что они превратятся в крохотные шедевры. На пустой скучной вазе с цветами нарисует смеющееся личико — и вот перед вами живая голова с розами вместо волос! Здорово! Для Пикассо искусством была сама жизнь. Он творил как дышал — естественно, просто, интуитивно… И для меня, малыша, наверное, встреча с ним стала лучшей школой будущего художника. Позже не раз ловил себя на ощущении, что мой фотоаппарат всегда со мной, наготове, как карандаши и кисточки в карманах Пикассо, с которыми он не расставался…

Критики, кстати, красиво называли меня «похитителем моментов» — как раз за мою любовь всюду высматривать и выхватывать мимолетные выражения лиц, сюжеты бытия, обыденности...

— После войны вы вернулись в Париж и осуществили все свои планы — стали модным фотографом, капитально изменили свою жизнь!

— После войны я принялся буквально вгрызаться в жизнь. Своей профессией фотографа хотел утверждать саму жизнь, утверждать счастье жить, просто ходить под солнцем, любоваться красотой женщин... Получается, меня сформировала война, воспитала, придала мне новые силы и подарила вот такой выход из депрессии. Я стал очень много работать, причем успешно, постоянно получал заказы. Делал рекламную кампанию Пьеру Кардену, снимал Мика Джаггера, Брук Шилдс, Сидни Ром, Клаудию Шиффер, Милоша Формана, Фрэнка Синатру, других легендарных звезд.

1 2 3 4 5 6 7 8
Подпишись на наш канал в Telegram
Прогноз на неделю 18 — 24 марта по дате рождения
«Энергия предстоящей недели считается довольно опасной и вызывает нежелательные последствия. По количеству неблагоприятных дней, которых на следующей неделе подавляющее большинство, можно предположить, что наступают непростые времена», — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог