Жан-Даниэль Лорье о романе с Сальмой Хайек, дружбе с Аленом Делоном и роковом снимке принцессы Дианы

Его имя во Франции считается легендарным. Он модный фотограф знаменитостей, светский лев и счастливый баловень судьбы.
Беседовала Юлия Козлова
|
01 Мая 2014
Жан-Даниэль Лорье
Жан-Даниэль Лорье

Его имя во Франции считается легендарным. Он модный фотограф знаменитостей, светский лев и счастливый баловень судьбы. Месье Лорье с удовольствием посекретничал с «Караваном историй», поделившись своими яркими воспоминаниями о работе со звездами.

— Было это в 1981 году в Каире, куда меня послал один журнал, чтобы запечатлеть Фрэнка Синатру, которого лично пригласили президент Анвар Садат и его супруга в благотворительных целях, — великий певец должен был принять участие в гала-шоу, сборы от которого предназначались на лечение больных детей.

В Каире я всюду следовал за Синатрой, снимал его, но он делал вид, что я пустое место — не позировал и не реагировал на мое присутствие. Конечно, было очень обидно, что такой потрясающий дядька считает меня никем… Но работа есть работа. Я добросовестно искал интересные точки съемки, ловил удачные жесты… Синатра же вспомнил обо мне в самый пикантный момент, когда во время концерта у него прихватило живот буквально за несколько минут до выхода на сцену, и он не нашел почему-то никого более подходящего, чем я, чтобы подбежать, схватиться за мою руку и попросить отвести его в ближайший туалет.

Я отвел, но уйти не смог — Синатра заголосил мне вдогонку: «Эй, фотограф, фотограф! Вот черт, тут нет бумаги! Подкинь, если можешь!» Я отыскал в сумке пачку салфеток Kleenex, которыми протираю объектив, и протянул ему. Тут, пожалуй, впервые за эти несколько дней нашего сотрудничества Фрэнк с нежностью посмотрел на меня и тепло поблагодарил. Но на этом история не закончилась. Он непринужденно вернулся на сцену и стал настоящим гвоздем программы. Зал ревел от восторга, топал ногами, женщины визжали. Сцена, возведенная прямо перед гигантским сфинксом, выглядела сказочно. Все пространство пронизано темно-абрикосовыми и глубоко-розовыми лучами садящегося солнца, Синатра исполнял бессмертную песню «Strangers in the Night», его маленькая юркая фигурка двигалась в столь экзотической декорации... И вдруг, едва прозвучал последний аккорд, в образовавшейся короткой паузе перед взрывом аплодисментов Синатра громко прошептал в микрофон: «Эта песня посвящается вам, мистер Клинекс.

Критики красиво называли меня «похитителем моментов» — как раз за мою любовь всюду высматривать и выхватывать случайные выражения лиц, мимолетные сюжеты бытия. Съемка для Paco Rabanne, 1960 г.
Критики красиво называли меня «похитителем моментов» — как раз за мою любовь всюду высматривать и выхватывать случайные выражения лиц, мимолетные сюжеты бытия. Съемка для Paco Rabanne, 1960 г.
Фото: Jean Daniel Lorieux

Спасибо!» Да уж, кто был в курсе, тот оценил всю искренность этого посвящения.

— Вы дружите с Карлой Бруни…

— О, уже очень давно. Если порыться в моем письменном столе, можно найти ворох ее записочек, фотографий, мелочей, которыми она меня одаривала. Мы познакомились еще в 1986 году, когда французский модный бренд Celine избрал итальянскую модель Карлу представлять свою продукцию, а меня — фотографом. Увы, фотосессия так и не состоялась, все рассорились и расстались, а мы с Карлой крепко сдружились. Помню, как-то ужинаем с ней в ресторанчике и я спрашиваю — не может ли она посоветовать мне симпатичную квартиру в Париже (Карла туда сама недавно переехала и поднаторела в вопросах приобретения апартаментов).

1 2 3 4 5 6 7 8

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая