Елена Бирюкова родила от бывшего мужа Климовой

«Где-то на задворках сознания всегда крутилась мысль, что именно такого отца я хотела бы для своих детей».
Елена Михайлина
|
19 Декабря 2012

В загсе расписались по-быстрому и рванули в Дубну к брату свежеиспеченного мужа ловить рыбу. Никогда в моих отношениях с противоположным полом не было романтики — мне не дарили охапок роз, не проникали на мой балкон, не возили в Париж… Признаюсь, иногда я завидую, когда подруги взахлеб рассказывают что-то вроде: «Попрощались на перроне в Москве, выхожу на сцену в Питере, а в первом ряду — он с букетом!» Мои мужья были настолько озабочены оставлением своего следа в искусстве, что до цветов руки не доходили, а на остальное денег не было.

Поначалу главенство творчества в нашем доме мне нравилось. Мечталось о совместных проектах. Литвин — интересный режиссер, и думалось, все может получиться. Но, вероятно, как актриса я его не очень впечатляла. По сути, мы жили в творческих, но совершенно параллельных мирах.

Однажды муж впервые заметил, что я все реже и реже прислушиваюсь к его рассуждениям. А что толку бесконечно беседовать об искусстве, если ролей, которые хочется, никто не предлагает? У меня, между прочим, трагедия была!

Хотя ничто ее не предвещало. В институте я играла Раневскую, за что была удостоена жирной пятерки от таких мэтров русского театра, как Марк Захаров, Петр Фоменко и Андрей Гончаров. Моим дипломным спектаклем стал «Дядюшкин сон» по Достоевскому. В Театр имени Вл. Маяковского Гончаров позвал меня играть Розалинду в пьесе Шекспира «Как вам это полюбится». А потом… В театре мне даже прозвище дали — Утренняя актриса. Я все время что-то репетировала, но ничего не выпускала. «Воительница» по Лескову, Зина в «Дядюшкином сне», Корделия в «Короле Лире» — то есть все по-взрослому.

Привязывать Хорошилова штампом нет никакой необходимости, Илья и так постоянен, как таблица Менделеева
Привязывать Хорошилова штампом нет никакой необходимости, Илья и так постоянен, как таблица Менделеева
Фото: Алексей Абельцев

Не срасталось по-разному. Вот «Дядюшкин сон» — потрясающая пьеса Федора Михайловича Достоевского, изумительные партнеры — Ольга Яковлева и Николай Волков. Они работали с листа, просто читали пьесу так, что репетировать ее уже не было нужды. Но гениальность всегда непроста. Ольга Михайловна известна тем, что вполне способна режиссера, который не дотягивает до требуемого ею уровня, в асфальт закатать. Наш не выдержал экзамена «на уровень» и ушел из проекта. «Воительницу» репетировали три месяца, режиссер получил аванс и… сбежал. «Короля Лира» делали «на Филиппова», а с Натальей Георгиевной Гундаревой случился инсульт, и ее супругу стало не до спектаклей. Год я репетировала постановку «Синтезатор любви», но во втором составе и на сцену выходила редко.

Однако когда попадала, постановщик, руководитель моего курса Леонид Ефимович Хейфец восклицал: «Да! Так! Это то, что мне нужно!» Очень обнадеживало. А перед премьерой мне сказали, что вторая исполнительница этой роли — член художественного совета… Мол, ты же понимаешь. Прошло четыре года. В области самооценки я рухнула ниже плинтуса — ничего не выходит, не получается… Андрей Александрович Гончаров скончался, на его место пришел Сергей Арцибашев, с которым отношения не сложились вообще. И я задумалась: если с режиссером, который позвал в театр, работы не вышло, то что будет с человеком, который меня в упор не видит?.. В буквальном смысле. Идешь по коридору, говоришь: «Здравствуйте» — а худрук делает вид, что тебя нет.

На этой мажорной ноте на моем горизонте и возник ситком «Саша+Маша».

В театре мне сказали, что сниматься в телефильме я не могу, так как в новом сезоне буду крайне занята — распределена в цыганский хор пьесы «Братья Карамазовы». «Я за семь лет дослужилась до такой роскоши!» — съязвила я. Прекрасно! От шекспировской Розалинды скатиться прямиком в цыганский хор… Мне предложили выбирать между сериалом и театром, и я написала заявление по собственному желанию. И пошла сниматься в ситком. Как неоднократно потом говорил мой муж, «продалась за деньги».

Иногда я думаю, кого бы хотела сыграть больше всего. Наверное, была бы счастлива вернуться к Раневской. Все-таки я играла ее в 23 года, не понимая многих красок этой роли. Сейчас, уже имея за душой некую историю, состоящую из терпения, жертвенности и роковых вещей, я вижу самую знаменитую чеховскую героиню иначе и, уж точно, глубже.

Впадать в омуты — это про меня. Трагическая любовь — тоже. Я была бы рада, только кто б предложил?..

Ну так вот. Про омуты. Литвин все чаще начал повторять, что я перестала слушать его открыв рот. И это было правдой. От его опеки, которая когда-то меня покорила, я начала задыхаться… Одно и то же из года в год… Причем ты все это время растешь, куда-то движешься. Он же, как казалось, никуда не движется, а попивает пивко и коньячок, при этом не оставляя привычки учить меня жить. Прекрасно же: жена чего-то мечется, зарабатывает и таки да — «играет в очень плохих сериалах и отвратительной антрепризе, которые вообще не искусство». Я обижалась, взрывалась. Пыталась перечислять интересные моменты такой работы, убеждала, что актерские решения возможны в любом формате...

1 2 3 4 5 6 7
Мужской вопрос: что нужно знать о простатите и аденоме при встрече с ними
Каждый мужчина в своей жизни слышал эти 2 слова: простатит и аденома. Чаще всего — в кабинете специалиста, от друзей или в рекламе по телевизору. Заболевания рано или поздно приходят к большинству, но мало кто готов к этой встрече. Эта деликатная тема вызывает страх, недопонимание и стыд, заставляет откладывать визит к специалисту, усугубляя проблему.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая