Полная версия сайта

Маргарита Суханкина: Мои мужчины и «Мираж»

«После концертов девчонки устраивали кутежи в гостиницах с разбиванием мебели и телевизоров».

Одним из первых вопросов, задававшихся в нашей компании, был: «А где ты учишься?» На тех, кто учился в вузах второго и третьего эшелона, в нашей компании смотрели косо...

Я был студентом МАИ. Вскоре после поступления устроился диджеем в комплекс «Измайлово» и проработал там несколько лет. А в 1984 году мы с Ритой сделали первую запись. Это был дискотечный проект.

— М.: Когда у Андрея возникла идея, которая впоследствии обернулась «Миражом», он знал, что его песни — для женского вокала. Андрей создал в своем воображении светлый образ вокалистки и начал думать, кто бы это мог быть. А я в музыке с четырех с половиной лет: отучилась в музыкальной школе, потом — в училище, после была консерватория.

— А.: На студенческих вечеринках все рвались к пианино, потом начинали петь. Слушать это было мучением. А пение Ритки людям нравилось. Это было удовольствие на пять с плюсом.

Диджеем я проработал до третьего курса и знал, как те или иные хиты воспринимаются публикой, владел техникой, необходимой для профессиональной студийной записи, остальное имелось у знакомых. Все делалось у меня дома, вложения оказались минимальными.

— М.: Андрей сочинил песни, я их спела, и они пошли в народ: «Мираж» начал свое существование — пока только на кассетах.

— А.: Слово «Мираж» мне показалось звонким, красивым и романтичным.

Успех «Миража» был феноменален, сегодня его нельзя повторить.

Все девушки, попадавшие в «Мираж», мгновенно становились популярными. Группа «Мираж»: Светлана Разина (слева), Андрей Литягин и Наталья Гулькина

Дело в том, что в нынешней России в отличие от остального мира доля легальной розничной торговли компакт-дисками, DVD и прочими музыкальными носителями крайне низка.

А в середине восьмидесятых она существовала, и каждый человек имел возможность купить кассету с «Миражом», хотя мы и не получали никаких дивидендов.

— Другими словами, ваша реклама гремела из каждого ларька с кассетами на вещевых и продуктовых рынках?

— А.: Именно так. «Мираж», как барон Мюнхгаузен, вытаскивал себя за волосы. Поэтому за три месяца, прошедших после выхода первого альбома, группа приобрела фантастическую популярность. На «Мираж» рождается спрос — а группы нет...

— М.: Андрей звонит мне: «Рита, группа стала мегапопулярной, нас тянут на сцену.

Давай запишем еще несколько песен и пойдем на эстраду...» А я к тому времени поступила в консерваторию. Преподаватели говорят: «Никакой эстрады! Мы занимаемся постановкой голоса». Вот я и сказала Андрею: «Никакого альбома мы с тобой не запишем». В итоге появилась Наташа Гулькина. Андрей сумел так совместить наши голоса, что они совершенно не различались. Мне самой казалось, что это пою я.

Но на сцене должны быть две исполнительницы, и Андрей приводит другую девушку — Светлану Разину, которая просто открывала рот. Андрей даже запрещал ей произносить что-то со сцены, нельзя было и с публикой здороваться.

Девушки выходили на сцену, тупо включалась фонограмма, они делали вид, что поют, уходили под овации и бежали на следующий концерт — у «Миража» их было по четыре—пять в день.

Через полгода у девушек развилась мания величия. Оно и понятно, ведь на их концертах творилось настоящее безумие! Тогда Наташе Гулькиной позвонил Андрей Разин и сказал: «Давай замутим свое дело!» Андрей некоторое время работал в группе «Мираж» администратором — очень энергичный человек, у него куча идей. Он пообещал Наташе небо в алмазах и сбил ее с панталыку: она ушла, а еще через полгода «Мираж» оставила и Светлана Разина. Отец-основатель «Миража» звонит мне, и я записываю следующий альбом. Группы опять нет, но Андрея, это не смущало: «Поющие девушки мне вообще не нужны. У меня поет Маргарита».

И в «Мираже» появились Ирина Салтыкова и Наташа Ветлицкая, которые продолжали выполнять роль статистов на сцене.

Все девушки, попадавшие в «Мираж», мгновенно становились популярными. Вскоре находились люди, мечтающие заработать на этой популярности и уводили из группы даже непоющих.

На киевских гастролях очередная девушка ушла прямо с концерта: «Ребята, у меня изменились планы. Меня зовут в другой коллектив…» Заменившую ее Таню Овсиенко сняли прямо с работы в одной из киевских гостиниц!

«Девочка, хочешь славы? Знаешь группу «Мираж»?» — «Знаю...» — «Пойдем!»

Ее одели, обули и выпустили на сцену.

Подпишись на канал 7Дней.ru

Комментарии



Загрузка...

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если зарегистрированы на одном из этих сервисов:
или