Людмила Иванова: «Нет, мне не плохо... Я так живу»

«Я все думала, придет время, и снова пообщаемся. Такая полная уверенность, что Иванова будет жить...
Александр с кошкой
«Александр, ему было всего 40 лет, умер на Пасху, которую отметил в доме матери». Александр с кошкой Мусей, 2009 год
Фото: из архива Л. Ивановой

К тому времени, когда мы общались, Иванова уже не выходила на сцену «Современника», но продолжала держать связь с Волчек. Она могла в одну минуту достать билеты в этот театр, один раз мы пришли по ее слову, и нас сразу же посадили в первый ряд. Кстати, тот спектакль я помню до сих пор, как и все, что было создано и увидено при Волчек. В ее постановках всегда чувствовалась правда жизни, ефремовская искорка, это был театр для людей нашего времени, того времени! «Вот в чем суть «Современника», — подчеркивала Иванова. Конечно, в те годы ее общение с Галиной Ивановной было уже не таким. Не таким частым, не таким близким. Но я помню, что на похоронах Ивановой Волчек, сама тяжело больная, сидела у ее гроба всю церемонию. Не просто присутствовала на стульчиках, а сидела рядом! Она, в полном смысле этого слова, проводила подругу, устроив в «Современнике» достойное прощание.

Еще одна подруга, Гурченко. Правда, их дружба длилась, может, каких-то лет пять, но это были очень трудные годы в жизни Людмилы Марковны. Она пришла в «Современник» и ни с кем не могла найти там дружбы, так же как и ролей.

«Люся Гурченко пришла в «Современник» в 1963 году, — вспоминала Людмила Ивановна. — Она была очень красивая: тоненькая, модная. Но глаза — иногда грустные... Как будто она порой опасалась — сейчас кто-нибудь спросит ее: «Вот ты снималась в «Карнавальной ночи», а сейчас что?» Это был не лучший период в ее жизни, в кино Гурченко тогда не снимали, да и в «Современнике» развернуться не удалось. Ей доставались маленькие роли, что, в общем-то, было понятно: главные роли исполняли основатели, те, кто в театре давно. И Люся играла, например, девушку, которая приходит от завода провожать на фронт Бориса в спектакле «Вечно живые» (том самом, из которого потом «вырос» фильм «Летят журавли»). 

Или доярку в пьесе «Без креста» — в таких ролях и «харьковская нотка» Люсиной речи была кстати. А вот героинь Гурченко не давали. Она не нравилась Ефремову как женщина, он никогда не был ею увлечен, а следовательно, не видел ее на ведущих ролях. И в театре на Люсю смотрели так: ну, в «Карнавальной ночи» сыграла, ну, хорошая актриса, только здоровьем слабенькая... А тут у Гурченко еще случился роман с Игорем Квашой. Его жена Таня была в «Современнике» всеобщей любимицей. Естественно, отношение к Люсе несколько изменилось, многие стали с ней общаться холодно. А я не могла».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Как быстро научиться работать с нейросетями — перестанете получать белиберду в ответ
Те, кто только начинает работать с нейросетями, часто сталкиваются с одной и той же проблемой: вводят запрос, а в ответ получают вовсе не то, что ожидали. В итоге появляется ощущение, что ИИ бесполезен. Однако всё дело в нескольких частых ошибках, которые совершают пользователи.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая