Дмитрий Куличков: «Табаков нередко повторял, что наше дело веселенькое. Театр для него был праздником»

«Стемнело, я был измотан. Помню, охранник позвал: «Иди сюда, вон Каменькович идет». Евгений...
Марина Порк
|
01 Апреля 2024
Дмитрий Куличков
Театр существовал в подвале, но там всегда был праздник, сбылась моя мечта. Подвал был намоленным в буквальном смысле
Фото: И. Изачик-Исаев

— Здрасте, Олег Павлович, я из Саратова.

Не останавливаясь, он ответил:

— Ну молодец, дальше что?

— Я заканчиваю учиться у Галко, которого вы знаете.

— Да, знаю, привет передавай.

Идет дальше и говорит:

— Старик, взять тебя в театр не могу, у меня все заполнено.

— Да я вот хотел бы учиться в Школе-студии.

— Ну иди и учись.

— А как поступить-то? У меня уже есть высшее образование, но я очень хочу.

Только тогда он остановился и произнес фразу, которая проложила мне путь дальше:

— Если нельзя, но очень хочешь, то можно.

И ушел. Охранники и тут помогли, сказали: «Здесь Каменькович, он единственный, кто ходит в Школу-студию и что-то делает». Я стал караулить Каменьковича, хотя не знал, как он выглядит. Стемнело, я был измотан. Помню, охранник позвал: «Иди сюда, вон Каменькович идет». Евгений Борисович вышел из двери с женой, Полиной Кутеповой, и я на него буквально набросился. В доли секунды выпалил все: что я из Саратова, что прошу меня прослушать. Даже заикаться стал. Каменькович испугался. Позже шутил, что подумал: на него из темноты накинулся какой-то алкаш, неадекватный человек. От неожиданности и страха сказал мне: «Ладно, пойдемте, я вас прослушаю».

Я был уставшим, изможденным, в нервном переутомлении, в каком-то пограничном состоянии. Честно, я был не в себе от всего происходящего. Каменькович сказал: «Почитайте». Начал задавать какие-то вопросы про спектакли Фоменко. Я ничего не понимал, волновался, не мог нормально разговаривать. Прочитал рассказ Шукшина «Жена мужа в Париж провожала», который готовил на сценической речи. Но все равно заикался, это был не тот момент, чтобы читать, — меня трясло.

Они с Полиной еще что-то поспрашивали, послушали, и мы разошлись. Тогда не было мобильных телефонов. Я уже не верил, что Каменькович позвонит, но через несколько дней тот дозвонился в общежитие, спросил: «Дима, где бы вы хотели учиться, в ГИТИСе или в Школе-студии?» Он параллельно вел в ГИТИСе курс с Женовачом. ГИТИС тоже круто, но я же мечтал о другом, сказал: «В Школе-студии, конечно». Позже, когда приехал подписывать документы, разрыдался в кабинете декана. Потом брел по Тверской и продолжал рыдать — такое это было мощное потрясение.

Меня зачислили сразу на второй курс. В театре мне всегда везло и до сих пор что-то помогает. С кино история сложнее.

— Вы играли в спектаклях МХТ, «Табакерки» у выдающихся театральных режиссеров Миндаугаса Карбаускиса, Сергея Женовача, Адольфа Шапиро, Юрия Бутусова... Кто для вас оказался самым близким?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Вдохновляющие подарки к Новому году от Newby Teas
Подарочный набор «Селестиал» – приглашение в мир античных легенд. Его роскошное оформление в сине-золотых тонах переносит в эпоху богов Олимпа. Внутри вас ждет 12 уникальных купажей Newby, среди которых Нефритовый Улонг, Верхний Ассам, Масала Чай и другие. Подобно олимпийским богам, каждый сорт обладает собственным, ни на что не похожим характером – от цветочной нежности до выразительной терпкости. Как и Апполон, Зевс и Афродита, чьи образы вдохновили дизайнеров Newby на создание набора, каждый чай олицетворяет вневременные ценности. Особое внимание заслуживает экологичная упаковка каждой пирамидки из биоразлагаемого материала, компостируемого даже в домашних условиях.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая