Ну а после Константин Юрьевич утвердил меня на главную роль в Wonderland-80 по «Заповеднику» Довлатова. Для меня это один из лучших его спектаклей.
Но потом у меня с театром произошел конфликт, и я ушел.
— Можно рассказать почему? Сниматься не отпустили?
— Дело не в этом. Сегодня и вспоминать не хочется. Если коротко, не решился мой квартирный вопрос. Я обиделся и ушел. Табаков всегда хорошо ко мне относился, я не сидел без дела, роли давали всегда, я был не обижен деньгами. Спустя какое-то время встретил на вечеринке Пашу Табакова. Он спросил:
— Не хочешь вернуться?
— Но это невозможно.
— Возможно, я поговорю с отцом.
И поговорил. Подозреваю, Олег Павлович так и не понял, почему я уходил.
Может, надо было совершить такой виток, чтобы как-то переосмыслить жизнь, перезагрузиться. А то жил на всем готовом, в центре Москвы, играл в двух театрах... К чему стремиться? Константин Юрьевич тогда меня поддержал, позвонил и сказал: «Я тебя не брошу». Ну, вдохновил, и хорошо. Прошел год, два, три, четыре... Я успел поработать в театре у Елены Камбуровой. У нас сложились теплые отношения с Олегом Кудряшовым, поставившим там два поэтических спектакля, в которых я играл. Один из них на стихи Юрия Левитанского. Я работал с прекрасными музыкантами, что тоже дало мне очень многое.
И через несколько лет — звонок Константина Юрьевича. Он ставил в МХТ «Три сестры», позвал на Вершинина. Прекраснейший спектакль, до сих пор его играю, прихожу в театр как в родное место. Вскоре пошли слухи, что Богомолову дают театр. Тогда опять подумал: как бы мне хотелось там оказаться, но я никогда не буду звонить и себя предлагать. Опять прошло какое-то время, и меня позвали на эпизод в сериал «Хороший человек», который снимал Константин Юрьевич. Прямо на съемке он спросил: «Хочешь прийти ко мне на Бронную?» Конечно, хочу! И сразу пошли «Бесы». Константин Юрьевич сдержал обещание. Это тоже идет от Олега Павловича, эта линия — и творческая, и человеческая — не оборвалась.
Сейчас рассказываю и удивляюсь, как все удачно для меня складывалось. В театре кто-то все равно меня вытаскивал, помогал, не оставлял. И я могу отплатить за это счастье только любовью.
— Есть поклонники, которые ходят на вас, потом ждут у служебного входа, говорят приятные слова?
— Какие-то, конечно, есть, и говорят, и пишут, и что-то дарят. Это очень приятно.
— А с навязчивым вниманием зрительниц женского пола сталкивались?
— Была одна странная девушка, которая часами ждала меня у театра. Однажды выдала: «Вот, у меня ключи от квартиры подруги». Я отреагировал жестко. Но был тогда моложе и глупее, сейчас бы помягче с человеком обошелся.